Комплекс построен ООО «Фрукт-Трейд» для обслуживания собственных яблоневых садов, которые дают стабильный и качественный урожай. Он включает фруктохранилище с холодильными камерами, калибровочный, упаковочный и перерабатывающий цеха, а также лабораторию по контролю качества.

Общая площадь садов ООО «Фрукт-Трейд» — около 200 га. Здесь выращивают известные широкому кругу потребителей сорта «Голден Делишес», «Гренни Смит», «Рэд Делишес», «Бребери», «Рэд Чиф» и другие. Это сады интенсивного типа, заложенные по современным итальянским технологиям: с капельным орошением, противоградовой сеткой и шпалерной системой. Урожайность садов составляет в среднем 40-50 т/га на четвертый год после посадки, что значительно превосходит показатели традиционных, экстенсивных садов.

«На момент закладки первых садов у нас уже сложилась общая стратегия дальнейшего развития и понимание необходимости иметь собственные перерабатывающие мощности, — рассказывает директор ООО «Фрукт-Трейд» Руслан Гедмишхов. — Со временем был сформулирован конкретный бизнес-план по строительству данного комплекса. На реализацию проекта направлены собственные и заемные средства. При этом мы изначально были нацелены на внедрение современных европейских технологий в связке с лучшими традициями нашего отечественного садоводства».

Фруктохранилище комплекса — 30 холодильных камер немецкого производства общим объемом единовременной закладки 5 тыс. тонн яблок с регулируемой газовой средой, в которой яблоки при температуре +2 °C «засыпают» и могут храниться от 8 до 12 месяцев. Полностью автоматизированная калибровочная линия производственной мощностью 6 000 кг/час обеспечивает многоуровневую лазерную калибровку фруктов по цвету, весу и размеру. Упаковка яблок проводится вручную.

Яблоки, не прошедшие строгий отбор, идут на переработку. Из них производится натуральный сок путем прямого отжима, без консервантов и красителей, который разливается в трехлитровые бекинбоксы, а также яблочные чипсы.

Ежегодный объем реализации достигает 5 тыс. тонн. «Практически все, что закладываем на хранение, мы реализуем в течение сезона, — отмечает Руслан Гедмишхов, — наша продукция реализуется под собственным брендом «Миариса». Брендирование — важная часть системы продаж, особенно с учетом того, что мы намерены выйти на более высокий уровень работы: в премиум-сегменте».

Яблоки «Миариса» находят своего покупателя в разных регионах России: начиная с Северного Кавказа и Москвы и заканчивая Дальним Востоком. К яблокам также особый интерес проявляет Китай и Южная Корея.

Помимо яблок премиум-качества на предприятии производятся натуральный яблочный сок прямого отжима и яблочные чипсы, которые также реализуются под брендом «Миариса». Эти продукты тоже являются абсолютно натуральными и изготавливаются без искусственных добавок и красителей.

Выращивание яблок сегодня становится все более прибыльным бизнесом, уверен руководитель предприятия. Первый же год импортозамещения был отмечен ростом интереса к продукции «Миариса». Уже заключен ряд договоров с крупными российскими торговыми сетями, которые до этого неохотно шли на контакт. Сформированы гарантированные рынки сбыта.
В расчете на то, что импортозамещение является долговременной стратегией, предприятие строит планы по расширению холодильных мощностей.

361401 Кабардино-Балкарская Республика, с. Чегем-2, Ленинаканское шоссе, 7, тел.: 8-800-222-01-03, www.fruit-trade.ru