Инвестиции с отдачей
— Наша птицефабрика имеет давнюю историю, еще с советских времен. К 2010 году предприятие уже не работало и находилось в упадке. В 2011 году новый собственник реализовал масштабный инвестпроект. В заброшенных корпусах фабрики была проведена реконструкция, установлено передовое птицеводческое оборудование фирмы Big Dutchman, закуплено стадо кур-несушек породы Ломанн Браун, налажено производство комбикормов.

Мы постоянно проводим подготовку и переобучение специалистов, чтобы оставаться в курсе не только тенденций в экономике, но и новых технологических процессов в отрасли. Руководство, кстати, также постоянно учится: участвует в международных форумах, конференциях и т. д. Конечно же, кризисные явления в глобальной экономике в той или иной степени отражаются на фабрике: мы также зависим от кормов и цен экспортеров, которые связаны с курсом валют. Но в компании постоянно совершенствуются бизнес-процессы. К примеру, для оптимизации затрат мы внедрили инновационные ресурсосберегающие технологии, автоматизировали все производственные процессы. Пересмотрели работу с поставщиками оборудования, кормов и упаковки, в том числе сократив логистическое плечо, стараемся не везти корма и упаковочные материалы издалека, а покупать у местных производителей. Расширяем клиентскую базу, сотрудничаем с федеральными торговыми сетями.

ООО птицефабрика «Грачевская».jpg

Новый взгляд на привычные вещи
— Сегодня большой импульс развитию, особенно в АПК, дает политика импортозамещения. За счет изменения конкурентной ситуации, когда многие уходят с рынка, и собственной прозорливости можно занять новые ниши. Пройдя за время своей карьеры уже немало экономических сложностей, я уверен, что кризис — время больших возможностей. Именно в этот момент руководитель максимально мобилизуется, начинает по-другому смотреть на бизнес. Если в экономике кризис, значит, что-то пора менять в соответствии с реалиями рынка, нужно рассмотреть ситуацию со всех сторон и предпринять новые верные шаги. Ведь даже размеренное благополучие без развития превращается в стагнацию. Кризис же дает встряску, заставляет видеть перспективы там, где раньше их не замечал. Более глубокий анализ потребностей ключевых клиентов компании позволяет в том числе расширить линейку продукции. Допустим, федеральным торговым сетям кроме яиц можно предложить муку, овощи по партнерским программам. По сути, успех заключается в том, чтобы знать, чего хочет клиент, и упреждать его желания.

Мой опыт руководства предприятиями пищепрома позволяет с уверенностью говорить, что развитие компании в кризис обусловлено несколькими составляющими — оптимизацией всех бизнес-процессов, внедрением инноваций и порядочностью в ведении бизнеса. Если ты ведешь себя непорядочно, все твои клиенты временны. Репутация — это основа, без которой вперед не продвинуться.