Развитие малых форм предпринимательства — залог стабильной экономики, а поддержка молодых предпринимателей со стороны властей — инвестирование в будущее страны. Одним из примеров такого партнерства является стартап по производству традиционного для Абхазии соуса асызбал ИП «Квициния».

Два года назад в Очамчырском районе был открыт небольшой цех по производству соуса из красной алычи асызбал. Инициатором бизнес-проекта выступила Камила Квициния — молодой предприниматель, мечтающий продвигать бренд абхазских кулинарных традиций за пределы республики. Стимулом воплотить желание в реальность послужил грант от Министерства сельского хозяйства РА в рамках поддержки молодых предпринимателей.

Камила Квициния.jpg

«Я представила детальный бизнес-проект, и он нашел поддержку. Мне было выделено на развитие бизнеса 550 тыс. рублей, к ним моя семья добавила еще порядка 1 млн рублей. Это позволило открыть свое дело, которым я всегда хотела заниматься», — вспоминает Камила Квициния. 

Традиционный соус из алычи под маркой «Квициния» сразу же пришелся к столу, причем не только абхазскому. На выставке-ярмарке «Золотая осень», которая ежегодно проходит в Москве, россияне также оценили асызбал по достоинству.
Но о выходе на российский рынок говорить еще рано: объемы производства ИП «Квициния» на данный момент лишь частично покрывают внутренние потребности Абхазии. Впрочем, как отмечает предприниматель, поступательное наращивание производственных объемов происходит. Большое внимание при этом уделяется сохранению качества и статусу «эко-продукт». 

В составе асызбала только то, что дает сама природа. «Натуральный асызбал производится исключительно из алычи, причем плоды должны быть определенного уровня зрелости, аджики и родниковой воды. Наращивать объемы без достаточного количества качественной воды было невозможно. Решение — бурение скважины. Благодаря Кабинету министров РА и лично премьеру Абхазии Артуру Миквабия, которые выделили на эту работу средства, производство теперь располагает необходимыми запасами родниковой воды. Мне хотелось бы выразить особую благодарность всем, кто поверил в проект вначале и кто поддерживает его сейчас: правительству, Торгово-промышленной палате РА, моей семье. И, конечно, потребителям, которым пришелся по душе асызбал, этот традиционный вкус Абхазии», — рассказывает молодой предприниматель. 

За последний год расширилась и линейка классических абхазских соусов. Если раньше ИП «Квициния» выпускало лишь асызбал из красной алычи, то сейчас — асызбал и из зеленой алычи, а также томатный. Недавно с классическими соусами ознакомились и французы. Продовольственная продукция ИП «Квициния» была представлена на весенней международной туристической выставке в Париже Salon Mondial du Tourisme.

Республика Абхазия, Очамчырский район, с. Атара,
тел.: + 7 (940) 996-63-86,
e-mail:kamilla.kvitsiniya@mail.ru