В октябре 2012 года компания «Формика-Юг» отметит свой десятилетний юбилей. Несмотря на столь юный возраст компания успела занять лидирующие позиции на Северном Кавказе и с оптимизмом смотрит в будущее.
Компания оснащена оборудованием канадской фирмы Husky, которая является мировым лидером в производстве термопластавтоматов. Адыгейская компания в первую очередь обеспечивает потребности Краснодарского и Ставропольского краев и всех северокавказских республик.

Продукция, производимая «Формикой-Юг», не подлежит обязательной сертификации. Но для того чтобы поднять имидж предприятия, здесь проведена добровольная сертификация.
Кроме того, на предприятии голландской фирмой QSCert сертифицированы системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов, которые соответствуют требованиям международных стандартов ISO 9001 и ISO 22000. Хотя «Формика-Юг» напрямую не производит пищевую продукцию. Но тем не менее...
Одним из крупных потребителей компании является завод по производству «Кока-Колы», что в Азовском районе Ростовской области. Иными словами, именно потому, что «Формика-Юг» соответствует европейским требованиям по качеству и безопасности, она имеет возможность работать с серьезными клиентами — такими, как «Кока-Кола», «Пепси-Кола», «Меркурий» и т.д.

На «Формике-Юг» работает порядка 150 человек. Как и на любом предприятии, здесь есть костяк профессионалов — специалистов, знающих вычислительную технику, механику, гидравлику, а есть подсобные рабочие, которые осуществляют загрузку сырья, выполняют не столь сложные операции.
— Но без этого тоже не обойтись, — говорит исполнительный директор компании Александр Левинсон. — Есть такая известная фраза: «На чем бы эти гении играли, не будь простых настройщиков роялей».
Последние 8 лет компания является генеральном спонсором проходящих в Адыгее соревнований по водным видам спорта «Интеррали Белая» — сплавы по горным рекам. Три года назад при поддержке «Формики-Юг» Федерация рафтинга России провела в Адыгее первенство Европы. Компания обеспечивает более 50% бюджета соревнований, участвуя также и в других благотворительных акциях, проводимых в республике.
Основные конкурентные преимущества «Формики-Юг» заключаются в том, что компания располагается в регионе, который является одним из российских лидеров производства настоящей минеральной воды.
— Мы ближе всех, — говорит Александр Левинсон. — А дальше вопрос победы в конкурентной борьбе решается на ниве того, кто сумеет закупить более дешевое сырье.
«Формика-Юг» могла быть еще более успешной, если бы не проблемы, связанные с недостаточными поставками в Адыгею электроэнергии. Предприятие очень энергоемкое, сейчас разрешенная мощность здесь более 3 МВт. И не хватает. А получить дополнительную электроэнергию достаточно проблематично.

Справка:
По латыни «формика» — значит «муравей» — трудолюбивый, эффективный и ответственный.

385140 Республика Адыгея, Тахтамукайский р-н, пос. Яблоновский, ул. Морская, 7, тел.: (861) 200-17-42, (861) 200-17-43, факс: (861) 200-17-44, (861) 200-17-45, е-mail: [email protected]