Это главная составляющая успеха акции «Покупай ставропольское!», считает председатель Комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию Андрей Хлопянов
В 2010 году по инициативе губернатора Ставропольского края Валерия Гаевского стартовала информационно-маркетинговая акция «Покупай ставропольское!». Ее цели: продвижение продукции ставропольских товаропроизводителей на внутреннем рынке и локальных сегментах внешних рынков, привлечение внимания населения к этой продукции, стимулирование внутреннего спроса, формирование и укрепление позитивного имиджа Ставрополья как благоприятной среды для ведения производственного бизнеса.

Достижение основной цели возможно при решении следующих задач: повышение узнаваемости продукции ставропольских товаропроизводителей, вовлечение населения в обсуждение и определение достоинств и недостатков этой продукции, повышение ее конкурентоспособности на основе более эффективного использования производственной базы предприятий, удовлетворение потребностей жителей края в качественных и безопасных товарах по ценам, доступным для различных слоев населения.
Для реализации проекта «Покупай ставропольское!» была создана рабочая группа. В ее заседаниях, проводимых ежемесячно, принимают активное участие ставропольские производители пищевых продуктов и представители организаций торговли.
К проведению акции присоединились администрации муниципальных районов и городских округов края, крупные торговые предприятия.

На территории края размещены баннеры с логотипом акции «Покупай ставропольское!», распространяется полиграфическая продукция с аналогичным логотипом. В организациях торговли продукция краевых производителей на ценниках отмечена особым знаком — «Продукция производителей Ставропольского края».
В торговых сетях края, а также в фирменных магазинах предприятий проводятся дегустации
продукции местных производителей: за восемь месяцев нынешнего года их проведено более 60.
На официальных сайтах администраций муниципальных районов и городских округов, в местных средствах массовой информации размещается информация о проведении акции «Покупай ставропольское!».
Для продвижения продукции ставропольских производителей за пределы региона Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию организует их участие в краевых и российских выставках: «Пищевая индустрия Ставрополья» в Ставрополе, «Золотая осень» и «Москва хлебосольная» в Москве. На выставках проводилась дегустация продукции, заключались договоры намерений. Лучшая продукция удостоена высоких наград.

В рамках соглашения о сотрудничестве между правительством Ставропольского края и Департаментом торговли и услуг Москвы ставропольские товаропроизводители участвуют в ярмарках «выходного дня», которые проводятся в различных районах российской столицы.
В октябре и ноябре 2011 года Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию совместно с ООО «АГРИКО» провели в Москве три ярмарки, на которых реализовывались продукты питания от ставропольских производителей.

В широком ассортименте были представлены консервированная продукция, соки, макаронные изделия, а также картофель, свекла, морковь, капуста. Продукция, привезенная из Ставрополья, пользовалась большим спросом.
Одной из форм продвижения местной продукции является заключение соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Комитетом и крупными организациями торговли края. Такие соглашения предусматривают увеличение объема реализации продукции производителей Ставрополья в ассортименте от 50 % и более, ограничение торговых надбавок до 10 % на основные социально значимые товары и др.
Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве уже заключены с ООО «Тройка» (40 магазинов), ЗАО «Тандер» (190 магазинов). Продолжается работа по заключению аналогичных соглашений с другими торговыми сетями и крупными организациями торговли. В ноябре соглашение о пробных закупках продуктов питания на территории Ставропольского края заключено с торговой компанией Metro.

Налаживанию взаимовыгодного сотрудничества между товаропроизводителями и торговыми организациями способствует и принятие федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Для оказания помощи организациям в продвижении продукции в торговые сети края организуются и проводятся выставочно-ярмарочные и презентационные мероприятия. В рамках выставок «Пищевая индустрия» проводятся заседания круглого стола, на которых рассматриваются вопросы налаживания взаимовыгодного сотрудничества предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с торговыми организациями.
По результатам проведенных мероприятий реализация продукции ставропольских производителей в торговых сетях края в общем объеме оборота составляет от 40 % до 90 %.
Необходимо постоянно разрабатывать новые продукты и услуги, воздействовать ценами, внедрять новые технологии с использованием презентабельной упаковки и удобной для покупателей расфасовки товара. Обновлять производство и распространение продукции, чтобы товар постоянно совершенствовался и устраивал покупателя больше, чем товар конкурента, чтобы он был качественнее и дешевле. Проводить промоакции, рекламу и грамотную маркетинговую и ассортиментную политику.

Принятые меры позволили увеличить поставку продукции краевых производителей в торговую сеть. В настоящее время в торговой сети продукция ставропольских производителей представлена в следующих объемах: цельномолочная продукция — до 95,5%, масло животное и сыры — до 70%, хлеб и хлебобулочные изделия — до 99%, колбасные изделия и мясопродукты — 35-40%, макаронные и кондитерские (мучнистые) изделия — до 45%, минеральная вода и прохладительные напитки — до 50%.
Например, доля местных производителей в магазинах «Магнит» Ставропольского края составляет: хлеба — 92,1% от всех объемов продаж хлеба магазинов «Магнит» в крае, молока — 42,12% от всех объемов продаж молока, мяса птицы — 89,55%, колбасных изделий
— 17,94%. В 2011 году оборот местных производителей в магазинах «Магнит» по отношению к 2010 году вырос на 57%.
Проведенные мероприятия позволили увеличить объемы производства по большинству видов пищевых продуктов.