Марка «SofiLena», специализирующаяся на модной и красивой одежде для женщин разнообразных размеров, стремительно укрепляет свои позиции на российском рынке, вытесняя сомнительного качества импортную продукцию. Продукция фабрики представлена практически во всех крупных мегаполисах страны, однако мало кому известно, что само производство располагается в г. Георгиевске Ставропольского края и при своей относительно небольшой истории является своего рода визитной карточкой отрасли региона. О становлении предприятия, производственных особенностях и успехах рассказывает директор швейного производства и основатель марки «SofiLena» Александр Шупиков.

— Что послужило стимулом для создания собственного производства по пошиву модной женской одежды?


— Сам бренд «SofiLena» появился сравнительно недавно. 12 лет назад, когда мы только начинали бизнес в качестве поставщиков готовой продукции из Турции, даже не помышляли о собственном производстве. Но постоянные проблемы с доставкой и качеством товара оказались решающими в выборе дальнейшей концепции развития. В связи с чем 6,5 лет назад появилась швейная фабрика «SofiLena». В первую очередь мы приобрели производственные площади, привели их в порядок и закупили оборудование. Начинали с 10 машинок, сегодня на предприятии их более 200 единиц ведущих мировых производителей швейного оборудования. Этим машинкам, что работают сейчас, не больше 3 лет, и парк продолжает пополняться. Модернизация производства — процесс непрерывный. Мы развиваемся, растем, расширяем рабочие площади за счет строительства по соседству нового трехэтажного здания фабрики, рассчитанного еще на 200 мест. В результате планируемые объемы производства будут превышать нынешние показатели в 2 раза.

— Марка «SofiLena» сравнительно молодая, уверены ли вы, что с наращиванием объемов выпускаемой продукции сможете обеспечить достойный спрос и увеличить продажи?

— Ежемесячно мы получаем порядка 10 коммерческих предложений о сотрудничестве. Пишут со всех регионов страны. И ведь мы фактически нигде не рекламируем свою продукцию, кроме как на этикетках и на сайте. Популярность марки «SofiLena» растет за счет пресловутого сарафанного радио, которое, на мой взгляд, гораздо эффективнее любых маркетинговых программ. Мы просто выбрали своей сегмент и при создании одежды ориентируемся на клиента с определенными требованиями к стилю, качеству, цене и, в первую очередь, к размерным параметрам. Изначально мы шили одежду маленьких размеров, но впоследствии по просьбе клиентов переориентировали свою продукцию на женщин со знаком «плюс». Весь модельный ряд у нас, а это более 450 образов, сегодня представлен в широком размерном диапазоне — с 50 до 66. Это одежда, которая позволяет дамам с самыми разными размерами создавать собственный стиль и подчеркивать свою индивидуальность.

— Как вам удается в своей коллекции учитывать привычные потребности рынка и соблюдать модные тенденции?

— Мы понимаем, что создание новой модели — творческий процесс, который во многом зависит от вдохновения. Поэтому нашим модельерам и дизайнерам мы постарались создать все условия, чтобы процесс этот был как можно более продуктивным. В кабинете каждого модельера представлены образцы всех тканей, которые есть в наличии, установлен телевизор, настроенный на fashion-каналы, компьютер с программами автоматизированного конструирования, с доступом в Интернет. Для отслеживания тенденций предстоящих сезонов ведется постоянная подписка на журналы ведущих дизайнеров мировых Домов мод. Наряду с этим наши специалисты имеют возможность изучать предпочтения российских регионов. К примеру, Кавказ выделяется своим восточным вкусом, где превалирует яркость, блеск и изобилие мелких деталей. Женщины средней полосы больше любят тканые вещи спокойных цветов, сдержанную классику. Москва и Санкт-Петербург приближены к Европе. Одежда должна выглядеть стильно и дорого. Цвета — пастельные и все оттенки серого. Ростов и Новочеркасск — предпочитает нечто среднее. Но самое главное требование — объединяющее всех — идеальная посадка платья. Изначально разрабатывается пробник: выбирается подходящий материал, тщательно отрабатывается крой, изделие корректируется по длине и ширине. Затем модель показывают менеджерам по работе с клиентами и только после этого ее запускают в производство. Обновление коллекции происходит ежемесячно. Наши клиенты знают об этом и с нетерпением ждут рассылки обновленных каталогов.

— После этого начинается производственный процесс. Как выстроена вся технологическая цепочка?

— Материал поступает со склада в раскройный участок только после того, как произойдет дополнительная проверка качества каждого рулона. Закройный цех оснащен современным оборудованием, включая ленточные ножи, и таких ножей в Ставропольском крае не больше 10.
Для увеличения производительности и качества кроя планируется покупка автоматизированного закройного комплекса.
При необходимости на ткань наносим рисунок или фольгируем. У нас есть дизайнер, который эти рисунки разрабатывает. Насколько мне известно, в Ставропольском крае кроме нас этим занимаются только в Пятигорске. Для того, чтобы рисунок дольше сохранял свой первоначальный вид, он проходит несколько стадий сушки. В дальнейшем раскроенные и отрисованные детали отправляются в швейный цех. После отшива каждое изделие проходит контроль качества, пакуется и отправляется покупателям. Вся цепочка производственного процесса отслеживается технологами и буквально поминутно описывается в технологических картах, соблюдая последовательность.

— С какой тканью предпочитаете работать?

— Конечно же, ткань должна соответствовать золотому правилу — оптимальному сочетанию цены и качества. Основными поставщиками являются Турция, Корея, Китай. Ее цветовая гамма и фактура зависит от сезона. Например, сейчас мы уже заказали ткань для летней коллекции. Перед началом каждого сезона наши специалисты выезжают на текстильные фабрики для того, чтобы определиться и заключить договор на поставку новой коллекции тканей. Конечно, в последнее время ткань заметно подорожала, но мы стараемся держаться в установленном демократическом ценовом сегменте. Продукция отправляется в Москву, в Свердловскую область, Ставрополье, Краснодар и РО. Сейчас подписываем договор с Благовещенском, будем отгружать продукцию во Владивосток, Новосибирск, Челябинск. География поставок достаточно широкая.

— Есть ли у вас конкуренты в Ставропольском крае?

— Не так давно, на одной из московских выставок нашими изделиями заинтересовались представители из Пятигорска и потом долго удивлялись, узнав, что такое производство развернуто буквально в 30 км от них. В большинстве случаев швейные предприятия нашего края — малой мощности. Поэтому они не могут позволить себе современное дорогостоящее оборудование, привлечь высококлассных специалистов и организовать постоянное повышение квалификации своих сотрудников. Подобного предприятия в швейной отрасли края, где настолько серьезно бы соблюдались условия труда, где платилась бы регулярно достойная заработная плата, где несмотря ни на какие экономические коллапсы, существовала бы устойчивая тенденция роста и увеличение объемов производства, больше нет. Ведь за брэндом «SofiLena» стоит коллектив, обладающий богатым опытом, команда настоящих профессионалов, которая способна достойно представить регион даже на международном рынке.

357820 Ставропольский край,
г. Георгиевск, пер. Никольский, д.3,
тел.: (87951) 2-99-57,
моб.: (962) 401-76-48,
e-mail: PTS.SofiLena@yandex.ru,
www.sofilena.ru