Кавказские Минеральные Воды — один из крупнейших и старейших курортов России, всенародная здравница, всегда привлекавшая гостей красивым ландшафтом, чистым воздухом и уникальной бальнеологической базой. Регион растет, развивается, сочетая в себе лучшие качества современного города и туристического центра. Именно поэтому сейчас как никогда важно еще более трепетно и более ответственно относиться к этой территории, уверен Сергей Лобанов, генеральный директор «Холдинга Аква». Он считает, что благополучие региона зависит от всех нас — властей, бизнеса и каждого жителя.

Много воды утекло
— На территории Кавминвод расположено более 130 минеральных источников. Каждый из них уникален и имеет особую ценность. С того времени, когда о них заговорили впервые, в 1717 году, утекло много воды в прямом и переносном смысле и многое изменилось. На протяжении последних лет в части добычи и розлива минеральной воды на Ставрополье возникло много сложностей. Воды в некоторых скважинах потеряли кондиции, другие вовсе утрачены. Сегодня существует ряд проблем, которые требуют незамедлительного решения. К счастью, на данный момент можно смело говорить о том, что все эти «застаревшие болезни» лечатся. Со своей стороны мы предпринимаем все необходимые меры, не только модернизируя производственные мощности, но и вкладывая значительные средства в сохранение недр, поддержание скважин в надлежащем виде. Помимо этого, «Холдинг Аква» активно участвует в борьбе с контрафактом. В этих процессах важна систематичность, скоординированность действий, когда на ситуацию объективно смотрят все: федеральные, региональные и муниципальные власти, ответственные ведомства, правоохранительные органы, недропользователи и бутиляторы.

ГЧП — мощный рычаг самоконтроля
— «Холдинг Аква» — предприятие полного цикла, включающего добычу, розлив и реализацию на рынке минеральной воды региона КМВ. Как показывает практика наших зарубежных коллег, подобная «закрытость» обеспечивает максимальный контроль за качеством выпускаемой продукции и регулирование всех процессов производства. Еще одним, не менее действенным инструментом контроля является государственно-частное партнерство. Это обеспечивает максимально комфортное для всех участников процесса взаимодействие, где коммерческие интересы частных лиц не противоречат интересам государства и населения.
«Холдинг Аква» был создан российским инвестором «Аква Инвест» и АО «Кавминкурортресурсы», которое является не только крупнейшим недропользователем, но и представителем государства. Подобное партнерство должно позволить нам вернуть на российский рынок настоящую легендарную минеральную воду региона КМВ и в то же время сохранить бальнеологическую базу для нынешних и будущих поколений.

минеральная вода.jpg

Культ воды
— Стратегия развития предприятия «Холдинг Аква» — это не просто долгосрочный бизнес-план. Мы ставим перед собой и другие, не менее важные задачи. Хотим не просто повысить индекс доверия потребителей к минеральной воде, добываемой на КМВ, но и привлечь как можно больше туристов в регион. Можно сказать, создать некий культ воды. Приезжая сюда, люди должны отдохнуть, поправить здоровье, прикоснуться к истории Северного Кавказа — пропитаться духом Кавминвод. Все должно указывать на то, что это бальнеологическая здравница федерального значения.
Мы планируем провести ремонт нескольких городских бюветов, сделав их привлекательными для курортников. Надеемся, что городские власти предоставят нам такую возможность. Также организовать для гостей региона интересные экскурсии «на воды», где они смогут узнать много информации об истории региона, целебных свойствах его источников, увидеть процесс розлива воды и поучаствовать в дегустации.

Цель — стать лучшими на Юге России
— «Холдинг Аква» — это объединение трех производственных площадок. В настоящее время мы проводим комплексную модернизацию предприятия с использованием новейшего итальянского оборудования и привлечением специалистов из-за рубежа, которые имеют опыт подобной работы с ведущими водными компаниями мира. Это позволит еще больше расширить границы и добиться как качественного, так и количественного роста. Вся продукция, выпускаемая «Холдинг Аква», должна и всегда будет соответствовать мировым стандартам качества, что уже сейчас подтверждено международными сертификатами.
За последнее время нам удалось значительно увеличить объемы производства, и в этом направлении будет наблюдаться еще больший рост, что позволит, помимо прочего, обеспечить регион новыми рабочими местами. Наша цель — стать самым передовым предприятием полного цикла на Юге России, занимающимся добычей, розливом и дистрибуцией минеральной воды.

Цифровая маркировка минеральной воды
— Объемы рынка бутилированной воды в России с каждым годом растут и почти достигли 90 млрд рублей, 4 млрд литров в год. Естественно, контролировать его становится все сложнее. Как и в любой другой перспективной отрасли, здесь появляется все больше случаев недобросовестной конкуренции. Это особенно заметно на примере легендарных вод региона КМВ. Еще совсем недавно, говоря о доле контрафактной продукции под маркой «Ессентуки», назывались страшные цифры — 50-60 и даже 80%. К счастью, за последнее время наблюдается значительная положительная динамика. Однако очевидно, что отрасль нуждается в механизме тотального контроля. Поэтому еще в 2018 году «Холдинг Аква» направил обращение на имя министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова с просьбой рассмотреть возможность проведения на базе предприятия эксперимента по введению цифровой маркировки минеральной воды.
Эта инициатива была также поддержана Центром развития перспективных технологий, который в апреле текущего года был утвержден премьер-министром Дмитрием Медведевым единым оператором маркировки товаров. «Холдинг Аква» стал первым производителем минералки в России, согласившимся на участие в этом эксперименте. Мы хотим детально проработать процесс и предложить готовое решение по маркировке безалкогольных напитков, учитывая особенности производства воды и низкую стоимость продукции. Мы координируем свои действия с другими бутиляторами, чтобы учесть интересы всех добросовестных игроков рынка, ведь цифровая маркировка не должна стать ни для кого бременем — ни для производителя, ни для потребителя.

«Ессентуки» и «Нарзан» — бриллианты Кавказа
— «Холдинг Аква» занимается бутиляцией многих типов минеральных вод, добываемых на КМВ, но особую ценность для нас имеют «Ессентуки» и «Нарзан». Это не просто два наиболее знаменитых бренда с богатой историей, а уникальные воды, о целебных свойствах которых еще с царских времен известно в мире. Поэтому сейчас, когда прогресс позволяет пить эту воду в любой точке мира, не пролетая для этого полпланеты, особенно важно сохранить ее качество и престиж. При этом нужно понимать, что задача номер один — обеспечение водой самого региона, его санаториев, питьевых галерей, бюветов. За последние два года нам удалось практически полностью очистить рынок от контрафактных вод «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17», а также начать розлив настоящей воды «Нарзан», добываемой «Кавминкурортресурсами» на Кисловодском месторождении. Сегодня на высшем государственном уровне говорят о важности создания и сохранения национальных брендов, в том числе и региональных. Нам задача абсолютно ясна, и выполнена она будет в лучшем виде.