Святослав Михайлович, непростым оказался уходящий год для российского бизнеса и, видимо, для вашего предприятия в частности... 

Да, год был сложным. Во всех смыслах. Думаю, нет ни одного человека, на которого не повлияла бы пандемия и введенные в связи с ней меры. Для бизнеса этот период стал испытанием на прочность. Меняется рынок. Меняется поведение потребителей. Перед группой компаний «Холдинг Аква» как перед производителем бутилированной воды и единственным производителем настоящих «Ессентуков № 4» и «Ессентуков № 17» стояла важная задача: соблюдая все приказы и рекомендации Минздрава и Минтруда России, контрольно-надзорных органов, бесперебойно обеспечивать потребителей качественной продукцией. И мы достойно справились с этим, не только сохранив, но и увеличив количество рабочих мест.

Была поддержка со стороны государства?

Значительной мерой поддержки оказалась возможность уплаты страховых взносов по пониженным тарифам и получение субсидии на компенсацию транспортных расходов по экспорту продукции, что позволило более эффективно перераспределить ресурсы и большую часть направить на взаиморасчеты с поставщиками в регионе.

Знаем, что компания вносит свой вклад в борьбу с пандемией...

Конечно, оставаться в стороне не можем, поскольку сложившаяся ситуация затрагивает каждого и как гражданина, и как представителя бизнеса. При содействии Минздрава Ставрополья оказываем активную поддержку региональным и федеральным медцентрам. Наша вода «Ессентуки № 4», «Ессентуки № 17», «Нарзан» и «Родные озера» была доставлена в инфекционную больницу в Коммунарке, в больницы Ставропольского края, Санкт-Петербурга. Только в Коммунарку направили 20 тонн воды. Не мы одни, и другие производители поддержали эту инициативу, за что благодарны им.

Ваша компания — крупный, известный производитель, сказалась ли ситуация с коронавирусной инфекцией на темпах производства, в целом как оцените сегодняшний рынок бутилированной воды?

Объем рынка — порядка 120-140 млрд рублей в год. Он стремительно развивается, несмотря на низкую маржинальность. Связано это с ростом уровня жизни, увеличением мобильности населения, популяризацией здорового образа жизни. Даже в такой сложный год нам удалось нарастить темпы производства и объемы реализуемой продукции. Значительно расширили и географию продаж. На сегодня наша вода представлена более чем в 15 странах мира — от Канады до Китая.

Как считаете, увеличение объемов добычи может негативно сказаться на состоянии недр?

Вопрос не столько в объемах добычи, хотя они, безусловно, должны строго контролироваться, сколько в качестве инфраструктуры и организации процесса недропользования. На территории КМВ расположено огромное количество скважин. Большая их часть никогда не модернизировалась. «Холдинг Аква» с 2018 года планомерно ведет работу по обновлению и укреплению своих скважин, тем самым инвестируя в будущее предприятия и региона.

Чего ожидаете от 2021 года, Святослав Михайлович?

Год может быть непростым, но интересным. Надеюсь, он станет удачным для каждого из нас и страны в целом. Всем читателям «Вестника», всем россиянам желаю главного — здоровья и семейного благополучия!