Лучшие представители профессионального сообщества могли «сверить часы» и получить информацию по основным тенденциям в этой сфере. Главный посыл форума — в кризис маркетинг и PR не только не теряют свою актуальность, но и становятся одним из самых важных инструментов выхода из сложной экономической ситуации. О других профессиональных трендах «Вестнику» рассказал управляющий директор ГК «BrandHouse. Исследования. Коммуникации. Брендинг» Алексей Гвинтовкин.

— Тема форума нынешнего года «Взгляд в будущее». Какое будущее представили спикеры, что обсуждали участники?

— Несмотря на сложные экономические условия, которые сложились не только в индустрии PR и маркетинга, но и в экономике страны в целом, необходимо развиваться, работать с теми возможностями, которые есть. Как показывает время, кризисы всегда заканчиваются и в результате индустрия получает колоссальный опыт, обновляется и модернизируется. Трендами 2015 года можно по праву считать технологии создания wow-продукта и Big data, фокус которых направлен на привлечение аудитории и прогнозирование ее поведения. Мы, не задумываясь, оставляем свой информационный след в сети каждый раз, когда пользуемся гаджетами.
Использование этих данных может помочь компаниям составить четкий портрет потребителя и понять, чего он хочет. Информацию о наших покупках по кредитным картам, маршруты передвижения, запросы в браузерах сегодня активно используют в коммерческих целях. Эпоха Big data смело захватывает все позиции рынка, ее воздействие на нашу жизнь мы можем ощутить уже сейчас.

— Одним из новшеств этого года стал конкурс «PRовидец года», основная идея которого — создать позитивное представление своей компании через 10 лет. В чем смысл таких практик?

— Мы хотели поддержать бизнесменов Юга, настроить их на позитив, чтобы они могли посмотреть в будущее. Технологии визуализации желаний усиливают мотивацию бизнеса, способствуют ускоренному получению результата. Представив на суд общественности визуализацию своих 10-летних планов развития, компании будут стремиться достичь поставленных целей в назначенный срок и, уверен, превзойдут ожидаемые результаты.

— Каким вы видите рынок отрасли маркетинга и PR сегодня?

— Особенности развития отрасли маркетинга и PR Юга напрямую связаны с индустрией региона. Если сравнивать с прошлогодними тенденциями рынка, то можно смело сказать, что отрасль отказывается от дорогостоящих проектов и занимает выжидательную позицию. На фоне этого урезаются бюджеты на маркетинг и PR-поддержку бизнеса, сокращается штат специалистов. Но есть и такие компании, которые не боятся рисковать и увеличивают ассортиментную линейку своих продуктов, тем самым захватывая новые рыночные ниши, пустующие ввиду отсутствия импортных товаров. Это, на мой взгляд, самая верная позиция!

В сложившихся условиях нужно доказывать руководству важность маркетинговых действий в условиях непредсказуемости рынка. Кризис дает нам уникальную возможность занять свободные позиции и привлечь новую аудиторию, без профессиональной маркетинговой и PR-поддержки добиться этого будет тяжело.

Генеральной идеей этого года для отрасли становится многофункциональность. Сегодня востребованы универсальные специалисты, в профессиональном багаже которых присутствуют digital-технологии, SMM, SEO, SERM, копирайтинг и реклама, что позволит решать несколько задач одному сотруднику. Чтобы успевать за всеми актуальными тенденциями отрасли и повышать квалификацию специалистов региона, мы и проводим профессиональный форум «Дни PR и маркетинга на Юге».