Эксперты обсудили вопросы инвестирования в Кавминводы, а также развития инфраструктуры — транспортной, логистической, инженерной. При этом краевое правительство внимательно смотрит на емкость рынка: возможно, стоит думать не столько об увеличении количества туристов, сколько о необходимости научиться больше зарабатывать на тех, кто уже приезжает в регион.

— Мы изучали, как работают курорты Австрии, Италии, у нас не слишком большая разница. Такое впечатление, что мы работаем с иностранцами одинаково, только отстаем от них лет на 50. Поэтому задача властей Ставропольского края — сократить временной разрыв хотя бы до 5-10 лет. Уникальная бальнеологическая база и природно-климатические особенности Кавминвод позволяют говорить о возможности интеграции курортов региона в мировую курортную среду.
При этом важно не только получить в КМВ современную курортную среду, но и сформировать базу для улучшения экономического климата территории в целом. Это и создание рабочих мест, и переориентация трудовых ресурсов, и снятие зависимости курортных зон от сезонов, и построение долгосрочных перспектив в сфере делового туризма, где на современных площадках и в конгресс-центрах будут проходить крупные бизнес-события, принося краю дополнительные инвестиции. Однако для этого необходимо развивать в том числе и кадровый потенциал, и вкладывать в человеческий капитал. 

I Международный форум минеральных водных источников «Н2О: курорты и инвестиции», собравший большое количество признанных экспертов в своей отрасли, дал старт формированию новой маркетинговой стратегии продвижения курортных продуктов, а также серьезному диалогу нескольких стран в развитии курортологии, сервиса и туризма на территориях, где сосредоточены крупнейшие источники минеральной воды в мире.

Большую роль в формировании имиджа Кавминвод как туристической мекки играют средства массовой информации. Если в топе новостей будет только негатив, то даже для внутреннего туриста регион не сможет стать привлекательным объектом для отдыха и лечения. Безопасность и комфорт в путешествии — одни из ключевых факторов, влияющих на принятие решения при выборе направления отдыха. Не говоря уже о развитии международного туризма с огромной конкуренцией и современной маркетинговой составляющей.