Вопросам дорожной отрасли в Чеченской Республике уделяется особое внимание, так как быстрые темпы социально-экономического развития и возрастающие транспортные потоки побуждают трудиться еще более качественно и эффективно.

Дорожная сеть республики превышает 12,8 тыс. км, из них 336 км — федеральные дороги, 3034 км — региональные и 9420 км — муниципальные. Благодаря дальновидности первого президента ЧР, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова республика в 2000 году взяла уверенный курс на мирное развитие, восстановление инфраструктуры, в том числе дорожной. Особое внимание развитию отрасли уделяет нынешний глава ЧР, Герой России Рамзан Кадыров. За 2001-2019 годы построены, восстановлены и реконструированы 1280,4 км дорог, 101 мост и 15 производственных баз. Из них за предыдущее десятилетие — 35 мостов (2311,5 п. м) и 407,2 км дорог.
В сфере дорожного хозяйства трудятся высококвалифицированные специалисты, успешно передающие опыт молодежи. С 2011 года Минавтодор ЧР возглавляет заместитель председателя Правительства ЧР — министр автодорог республики Абубакар Тумхаджиев, который начал трудовую деятельность рядовым рабочим, прошел все ступени мастерства, руководил ведомственными структурами республики. За активное участие в восстановлении и развитии дорожного хозяйства региона Абубакар Тумхаджиев награжден орденами и медалями, почетными грамотами главы ЧР, министра транспорта РФ и др.

«Сегодня задача министерства — улучшить инфраструктуру дорожного хозяйства и повысить транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети. В республике вводятся новые объекты, расширяется жилая застройка, развивается туристско-рекреационная сфера. Одно из важных направлений — обеспечение транспортной связью горных районов. Задачу возрождения жизни в горах поставил глава республики, — рассказал Абубакар Тумхаджиев. — И выполнение программы развития горных территорий находится под особым контролем». По горной местности в ЧР проходит 43% дорог от протяженности региональной сети. Из них только 32% имеют асфальтобетонное покрытие, 56% — гравийное и 12% — естественное (грунтовое). Многие населенные пункты расположены в труднодоступных местах, не имеют транспортной связи с опорной сетью дорог по дорогам с твердым покрытием. С 2011-го по 2019 год построены подъезды к 33 таким населенным пунктам (110,7 км) за счет средств федерального бюджета при долевом участии республиканского.

Важный аспект — организация дорожного движения в черте населенных пунктов, так как улично-дорожная сеть составляет 29% от протяженности региональных дорог. В перечень мероприятий госпрограммы на 2019 год была включена реализация региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Все намеченные показатели достигнуты. Например, реконструирован подъезд от а/д Р-217 «Кавказ» к Урус-Мартану (7,9 км); отремонтирован участок а/д Грозный — Ведено — гр. Дагестана (5,1 км) и три участка а/д Ищерская — Грозный (10 км). Произведен ремонт улично-дорожной сети Грозненской городской агломерации на 49 объектах (56,6 км), в том числе в г. Грозном — 37 объектов (44,4 км) и в г. Аргун — 12 объектов (12,2 км). Число объектов, введенных в эксплуатацию по региональному проекту «Дорожная сеть», составляет 54 единицы (79,6 км). Успехи в дорожной отрасли обеспечили дорогам республики имидж самых лучших дорог в СКФО и среди большинства регионов РФ. Дорожники настроены сделать дороги ЧР лучшими в России, соответствующими мировым стандартам.