МУП ВКХ Правобережного района создано в 1980 году как отдельная структурная единица в системе министерства ЖКХ. В задачи предприятия входит оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Беслане и селении Хумалаг. Как и все коммунальные предприятия страны, Бесланский водоканал сталкивается в своей работе с множеством проблем. Но несмотря на трудности в сфере ответственности МУП ВКХ нет ни одного района, куда не поступала бы чистая вода, соответствующая всем санитарным нормам.

«Водопотребление у нас постоянно растет, а значит, растет и нагрузка на сети, — рассказывает руководитель МУП ВКХ Правобережного района Алан Фарниев. — Сегодня мы подаем абонентам ежеквартально порядка 600 тыс. кубометров чистой воды».
Состояние воды, которая поступает потребителям, ежедневно контролируется. Специалисты лаборатории МУП «Водоканал» 2-3 раза в день в разных частях Беслана и Хумалага берут пробы воды и проверяют их на соответствие всем требованиям: вкусовые качества, цвет, запах, химические свойства, бактериологический состав.
Раз в год во Владикавказе делается радиационный анализ воды. «Анализы, проводимые в нашей лаборатории, надежды и точны, так как она оснащена всем необходимым современным оборудованием, работают у нас квалифицированные специалисты», — подчеркивает Алан Фарниев.

Помимо лаборатории в структуру предприятия входят цех водопровода по обслуживанию водозаборных сооружений и водопроводных сетей, цех канализации по обслуживанию канализационных коллекторов и сетей, насосных станций и очистных сооружений.
Ремонтные бригады предприятия оперативно реагируют на сигналы об авариях в сетях и стараются устранить повреждения в самые сжатые сроки.
К сожалению, на аварийные работы приходится выезжать чаще, чем хотелось бы. Водоканал Беслана вошел в федеральную программу, реконструкция водопроводных сетей была выполнена практически на 70%, канализационные сети заменены полностью. Построены новые очистные сооружения.
Однако сейчас финансирование приостановлено. Чтобы ввести в строй очистные сооружения и канализационные сети, необходимо провести пуско-наладочные работы, а новые водоводы не могут работать с полной нагрузкой, потому что старые трубы, которые не успели заменить, просто не выдержат. Кроме того, когда чистая вода идет по старым трубам, в ней могут появиться частицы песка. Это не опасно, но, безусловно, неприятно. Замена разводящих сетей решила бы проблему.

Еще одна проблема — собираемость платежей с населения. «Практически половина наших абонентов не платят вовремя или же вовсе не хотят платить за воду. И у нас нет серьезных рычагов влияния на них. Кстати, это не касается ветеранов и пенсионеров: они самые ответственные и дисциплинированные плательщики, за что им большое спасибо», — говорит директор водоканала. Недисциплинированные абоненты создают еще одну проблему. Недополучая плату за услуги, предприятие не может вовремя и в полном объеме рассчитаться с энергетиками. Это является причиной административных разбирательств и даже отключений МУП «Водоканал» от электросетей.
Но несмотря на трудности специалисты МУП ВКХ стараются в полном объеме выполнять свою главную задачу — бесперебойное обеспечение водоснабжения и водоотведения населения, бюджетных организации и коммерческих предприятий.
Сотрудники водоканала возлагают большие надежды на завершение реконструкции: это сократит количество аварий, позволит развивать городскую инфраструктуру без опасений за регулярность водоснабжения.

362048 РСО — Алания, г. Беслан, ул. Комсомольская, 4 А, тел.: (86737) 32-490.