ОАО «Алагирское ДРСУ» является универсальной дорожно-строительной организацией, выполняющей практически все виды проектов в своей отрасли: от взрывных работ до строительства мостов и создания всей дорожной инфраструктуры.

Проекты особой ответственности
Имея в обслуживании более 400 км горных и равнинных трасс, Алагирское ДРСУ активно занимается и прокладкой строящихся дорог, не испытывая благодаря своему опыту и репутации недостатка в новых контрактах.
Одним из знаковых этапов в своей рабочей биографии алагирские дорожники считают проведенные работы по возобновлению автотранспортного движения в печально известном на всю страну Карма-донском ущелье. Его уже полностью расчистили, освободив дорогу от сотен тысяч кубометров земляного мусора и камня. Завершен первый этап восстановительных работ. Работниками АДРСУ проведены все берегоукрепительные и руслорегу-лировочные работы окружающего ландшафта. На завершающем рубеже находится строительство трех дорожных мостов. Готова временная дорога по всему поврежденному участку ущелья. Второй этап потребует капитального строительства магистрали и восстановительного ремонта всех пяти существующих тоннелей, очистка которых уже произведена.
В компании рассчитывают, что ей будет поручен и второй этап восстановительных работ в
Кармадонском ущелье. «Нашему предприятию много раз приходилось работать в сложных геоклиматических условиях, — говорит генеральный директор Курман Непеев. — Восстановлением и реконструкцией горных и равнинных дорог мы всегда занимались и в Северной и в Южной Осетии. А после грузино-осетинского конфликта 2008 года наше ДРСУ стало одним из подрядчиков, восстанавливавших разрушенные во время военных действий дороги. Приходилось чинить шоссе в нескольких десятках километров от грузинской столицы. У военного ведомства, заказавшего эти работы, не осталось к нам никаких претензий».

Сила — в технике
Работая над получением других крупных заказов, в Алагирском ДРСУ вкладывают средства в переоснащение и модернизацию предприятия.
Недавно приобретено 15 большегрузных самосвалов грузоподъемностью 20 тон каждый. Куплены новые грейдеры и катки фирмы Volvo и уникальный импортный асфальтоукладчик с фронтальной рабочей частью 9 метров. Такого агрегата пока еще нет ни у кого в республике. Машина из Германии по установке так называемого «кривого бруса» — металлических дорожных разделительных ограждений обошлась в 4 млн рублей. Общие капиталовложения в собственное техническое развитие только за последний год составили около 150 млн рублей.
В ресурсе ОАО «Алагирское ДРСУ» — два асфальтовых завода, один отечественного, а другой немецкого производства. Турецкий бетонный завод производительностью 80 кубометров в час обеспечивает все потребности при строительстве дорожных ограждений и проведении других бетонных работ. Процесс приготовления полностью компьютеризирован и автоматизирован, поэтому качество бетона находится на постоянном высоком уровне. Щебень для заводов изготавливается на собственном дробильно-сортировочном комплексе, выдающем для нужд производства еще и отсев с песком. Камень для комплекса пока приходится закупать соседних карьерах, а затем складировать у себя. Но есть надежда, что скоро у предприятия появится собственный карьер. Работая на развитии социальной и промышленной инфраструктуры республики, АДРСУ не имеет государственных инвестиций, справляясь с внутренними задачами путем собственных капиталовложений и привлекая лишь частных инвесторов.

Кадровый оплот
В этом году на предприятии подняли заработную плату на 15%. Численность коллектива составляет 218 человек, это высококлассные работники, многие из которых имеют двадцатилетний опыт дорожного строительства. В этом огромное преимущество компании. Однако, Курман Непеев с тревогой говорит о том, что сегодня появилась проблема молодых кадров, недостаток которых остро ощутим даже в такой прогрессивной отрасли, как дорожное строительство. «Старые мастера хороши и надежны. Но они консервативны и трудно адаптируются к современным требованиям мировой дорожной индустрии, — замечает руководитель компании. — Молодежь же амбициозна, ее стремление к карьерному росту, помноженное на желание профессионального совершенства, должно помогать предприятию осваивать новые вершины. Увы, сегодня наблюдается нездоровая апатия в студенческой среде и в среде молодых специалистов, недавно, окончивших вузы. Но это общегосударственная проблема, о которой сегодня говорят все производственники, болеющие душой за свое дело».

Курман Непеев который руководит сразу двумя ОАО — «Алагирское ДРСУ» и «ДРСУ-2» как опытный управленец уверен, что предложение перспективных направлений, достойных условий трудового развития и заслуженной оплаты труда рано или поздно сыграют решающую роль и вместе с улучшением экономической обстановки в стране привлекут к делу молодых, талантливых специалистов.

На этих предприятиях, кстати, в отличие от многих местных и российских производств все рабочие места укомплектованы только коренными жителями республики. Граждан из ближнего зарубежья нет. «Там, где сотрудники получают достойную оплату своего труда, легко решается вопрос нехватки кадров», — считает Курман Непеев. И в это является рецептом стабильности и сплоченности трудового коллектива любой компании. Такая линия хозяйствования сегодня полностью соответствует взгляду правительства РФ, направленному на восстановление кадрового национального потенциала.

363240 РСО-Алания, Алагирский р-н, г. Алагир, ул. Ардонская, 46, тел.: (867310) 3-10-00, факс: 3-11-74,
e-mail: [email protected]