Очень часто владикавказским дорожникам приходится работать в сложных высокогорных условиях. Поэтому в североосетинской компании «ДРСУ-2» особенно тщательно заботятся и о своевременном техническом переоснащении, и о внедрении в практику новых методов строительства, отвечающих современным требованиям безопасности дорожного движения.

Дорожное вооружение
В ОАО «ДРСУ-2» привыкли безукоризненно выполнять свою работу — возводить новые дорожные покрытия и заботиться о содержании уже имеющихся трасс. Для строительства качественных дорог, тем более в условиях высокогорной республики, необходима и хорошая подготовка специалистов, и современная техника. Об этом в «ДРСУ-2» заботятся особо. Курман Непеев и главный инженер компании Тарас Аркаев рассказали «Вестнику. СК», что еще в прошлом году компания испытывала недостаток современной техники, зато сегодня транспортный арсенал управления кардинально обновился. Благодаря совместным капиталовложениям с ОАО «Алагирское ДРСУ», с которым ОАО «ДРСУ-2» составляет группу компаний, предприятие смогло приобрести новые мощные самосвалы, современные
грейдеры и катки. «Для проведения трудновыполнимых горных работ наша организация сегодня укомплектована всей необходимой техникой», — заявил Тарас Аркаев.

Трассы под опекой профессионалов
Содержание дорог — одно из профилирующих направлений ОАО «ДРСУ-2». Особенно важным участком работы специалисты считают своевременное проведение профилактических мероприятий при подготовке неблагополучных путевых зон к зимнему и паводковому сезонам. «Горные реки непредсказуемы, поэтому необходим ежедневный мониторинг всех потенциально опасных участков, — рассказал Тарас Аркаев. — Своевременно проводимые противопаводковые мероприятия, берегоукрепительные работы, каменная наброска, возведение бетонных подпорных стенок и многие другие мероприятия в нужный момент могут сохранить не только дорожное полотно, но и человеческие жизни».
В летний сезон, кроме планового строительства, дорожники занимаются ямочным ремонтом, скашивают придорожную растительность, отмывают барьерные ограждения. Для ускорения этих трудоемких работ так же закуплена необходимая ручная техника. Зимой на участках ответственности ДРСУ-2 круглосуточно дежурят экипажи КДМ — это комбинированные дорожные машины, способные расчищать заносы и производить подсыпку на шоссейную поверхность незамерзающих реагентов.
Под опекой ДРСУ-2 находится в общей сложности около 400 километров автомобильных путей в разных районах республики, право обслуживать их организация завоевывала, участвуя в тендерах, преодолевая серьезную конкуренцию со стороны своих коллег.

Усмирить стихию
У владикавказских дорожников нередко возникают сложные ситуации. Так, после проведения значительной части работ по восстановлению дороги в Кармадонском ущелье паводковый поток снова свел на нет все усилия рабочих. Компания за свой счет осуществила повторные работы по устранению стихийных последствий. Там дорожникам пришлось чуть ли ни заново вывозить тонны земли и камня, выброшенные на уже готовый участок талым потоком. Затем, для возведения опор при восстановлении моста приходилось углублять русло реки, выравнивая рельеф, углубляться на 12 метров и возводить опорную стену. В нестабильных селевых грунтах тонули бульдозеры и экскаваторы.
При строительстве дороги на одном из горных перевалов дорога «уходила», то есть сползала под откос, на протяжении полутора месяцев, примерно на один метр в день. В ходе оперативного реагирования приходилось все это время держать на аварийном участке грейдер, бульдозер и два самосвала. Движение транспорта не прекращалось.
Примером нестандартного смелого инженерного решения стала операция по очистке тоннелей в том же Кармадонском ущелье. Русло близлежащей горной реки Геналдон было пересыпано, а вода направлена в тоннели по новому пути. Это значительно ускорило темпы и снизило трудоемкость работ.

Впереди — новые дороги
В настоящее время геодезисты «ДРСУ-2» участвуют в исследованиях поведения ледников Колка и Майли, прогнозируя внештатные ситуации, вместе с научными сотрудниками РАН поднимаясь на вертолете в труднодоступные места и находясь там по две-три недели.
За компанией не числится невыполненных заказов. Работы проводятся четко в срок и качественно. Недавно был построен мост и запущено транспортное движение через реку Черная, после этого на главной республиканской трассе будет проведен капитальный ремонт ответственного участка, где уже уложен новый выравнивающий слой на протяжении 2,5 километра. На том же участке в соответствии с новыми требованиями будут установлены современные парапетные ограждения из металла и железобетона, что послужит снижению аварийной опасности на новом дорожном отрезке.
Компания известна своей универсальностью. В ее штате трудятся специалисты по возведению искусственных сооружений, а в структуре имеется собственный мостовой эксплуатационный отдел, которому на протяжении многих лет доверяется ремонт уже существующих и строительство новых мостов во всей зоне ответственности организации.
Современные требования к безопасности дорожного движения, усиление транспортного потока определяют и новые условия строительства дорог. Так, например, на сложных горных участках теперь для водоотвода требуется устанавливать специальные железобетонные лотки, а под насыпью прокладывать отливные трубы. Это заставляет дорожников осваивать новые методы строительства и принимать собственные оригинальные технические решения для каждого отдельно взятого участка.

Динамично развиваться компании помогает сотрудничество с более крупным ОАО «Алагирское ДРСУ». «ДРСУ-2» в случае необходимости использует производственные мощности своего партнера. В ближайшее время компаниям тоже предстоит работать в связке. Им поручен важнейший проект реконструкции основной транспортной магистрали Северной Осетии: шоссе Владикавказ — Ардон — Чикола — Лескен-2.
В перспективе обе компании планируют распространить свою деятельность за пределы Северного Кавказа. Ведь опыт такого строительства, которым занимаются североосетинские дорожники, может быть использован как на территории России, так и в любой стране мира.

3636240 РСО-Алания, г. Владикавказ, Гизельское шоссе 5 км, тел.: (8672) 52-17-57, e-mail.: [email protected]