При отборе учитывались направления, приоритетные в новых экономических условиях: развитие овощеводства в защищенном грунте, мясного и молочного животноводства, овцеводства. Среди других аспектов совместной работы — включение предприятий края в программы импортозамещения, наращивание эколого-курортного потенциала региона Кавказских Минеральных Вод.

Примеры конструктивного взаимодействия
— Министр по делам Северного Кавказа неоднократно посещал сельхозпредприятия края, хорошо знаком с их проблемами, открыт к сотрудничеству. В рамках одной из поездок по региону Лев Кузнецов побывал в крупном птицеводческом хозяйстве «Ставропольский комплекс». Наши птицеводы детально изложили свои планы, связанные с дальнейшим развитием отрасли, и в их реализации ведомство сейчас активно участвует.

Мы инициировали проведение в Минкавказа рабочего совещания, посвященного дальнейшей судьбе инвестиционного проекта «СтавСталь» — развития первого в крае металлургического импортозамещающего производства. Полная его реализация стоимостью 5,5 млрд рублей даст региону более 300 рабочих мест, обеспечит строителей и другие отрасли Юга России качественным отечественным сталепрокатом.

Отдельное направление совместной работы связано с эколого-курортным регионом Кавказские Минеральные Воды. В прошлом году вышло постановление Совета Федерации о мерах по развитию этой территории. Его реализация предполагает оказание финансовой помощи субъектам СКФО, на территории которых расположена инфраструктура Кавминвод. Краевые министерства и ведомства вместе с органами местного самоуправления уже сформировали свод предложений в «дорожную карту» по популяризации Кавминвод в качестве круглогодичного курорта. Сроки ее реализации — до 2017 года.

Примером нашего конструктивного взаимодействия является и работа над проектом федерального закона о Кавказских Минеральных Водах. Рассчитываю, что результатом станет выверенный и эффективный документ, предусматривающий как природоохранную составляющую, направленную на защиту уникальной бальнеологической базы, так и повышение инвестиционной привлекательности курортного региона.

Средства на импортозамещение
— Безусловно, нас волнует привлечение средств из федерального бюджета для реализации импортозамещающих проектов.
В крае уже организовано производство новых видов молочной продукции, расширился ассортимент сыров. Планируется строительство молочного завода на территории Кочубеевского района производительностью 100-150 тонн в сутки. К 2017 году прогнозируется увеличение объемов производства животного масла в 1,5 раза, сыров — примерно на треть.

С учетом новых производств выпуск мяса и субпродуктов в 2017 году вырастет на 20%. Предполагается дальнейшее развитие производства макаронных, кондитерских изделий и муки. Будем наращивать мощности по хранению и первичной переработке сельхозпродукции.

С этой целью на территории Минераловодского района компания «АГРИКО» строит многофункциональный логистический комплекс «Агропромышленный парк «Ставрополье». В рамках проекта будут созданы три функциональные зоны: торговая, логистическая и производственная. По всем этим направлениям очень важна поддержка Минкавказа.

Государственно-частный тандем
— Актуальная для края задача — развитие форм государственно-частного партнерства. Прежде всего, в сферах ЖКХ, промышленности, транспорта и энергетики. Поэтому важно возобновление работы Инвестиционного фонда РФ либо разработка аналогичного механизма государственной поддержки инвестиционных проектов.

Фонд доказал свою эффективность — использование его бюджетных ассигнований позволило реализовать ряд крупных инвест-проектов на условиях ГЧП. В их числе — региональный парк в Невинномысске, комплекс по переработке газа Северного Каспия и металлургический завод «СтавСталь». Однако федеральным бюджетом на 2014 год и плановый период до 2016 года деньги на господдержку инвестпроектов за счет средств Инвестиционного фонда РФ не предусмотрены.

Зона повышенного интереса
— Минкавказа может оказать поддержку и в поиске инвесторов для особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Ставрополья. С момента создания ОЭЗ мы ведем работу по включению в ее границы новых территорий и привлечению партнеров.
Однако ни одной из компаний пока не присвоен статус резидента, и это острая проблема. Между тем, ОЭЗ включена в состав туристического кластера СКФО, и ее развитие должно проходить во взаимодействии с Минэкономразвития России и ОАО «Курорты Северного Кавказа». В решении проблемных вопросов нам очень важна федеральная поддержка.
Также считаем целесообразным включить в ФЦП «Юг России» развитие инфраструктуры Кавказских Минеральных Вод. Прежде всего, это сохранение и рациональное использование природных ресурсов, создание современной системы утилизации отходов, реконструкция автодорог, ремонт инженерных сооружений.