Республиканская станция скорой медицинской помощи обслуживает жителей крупного Назрановского района и столицы Ингушетии города Магаса. Располагаясь вдоль федеральной трассы М29 «Кавказ», станция нередко оказывает квалифицированную медицинскую помощь гостям региона и пассажирам транзитного автотранспорта.

Общий охват населения службой скорой помощи составляет около 22о тыс. человек. Работают 42 выездные бригады, в среднем на каждую приходится от 12 до 15 вызовов в день — это существенная нагрузка. Оперативно реагировать на вызовы и справляться с большим объемом работ помогает необходимая материально-техническая база. Здание современной ССП было построено в Назрановском районе в кратчайшие сроки и ведено в эксплуатацию в 2012 году. По уровню оснащенности, бытовым условиям, наличию спецтехники оно является одним из лучших на Северном Кавказе.

«Мы открыли дополнительно еще три подстанции скорой помощи в самых отдаленных населенных пунктах Назрановского района — селах Сурхахи, Яндаре и Кантышево, — рассказывает главный врач ГБУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Адам Оздоев. — Это сделано для того, чтобы сократить время прибытия бригад к пациентам вечером и ночью. Немало вызовов случается в выходные и праздничные дни, но пиковое время ежедневно приходится на вечер с 17 до 22 часов, когда поликлиническая и амбулаторная сети закрываются, а люди возвращаются домой после нелегкого трудового дня.

Всегда в движении
Служба оказывает экстренную и неотложную медицинскую помощь. Последняя в процентном отношении превалирует над экстренной — ежегодно за ней обращается каждый пятый житель района. Возрастает обращаемость за неотложной помощью детского населения.

Разграничение зон ответственности скорой помощи на неотложную и экстренную позволяет эффективнее справляться с большим количеством вызовов. Кроме этого, в оперативно-диспетчерском отделе службы организован консультативный пункт. Нередко дежурные медики спасают на расстоянии: дают обратившемуся пациенту профессиональные консультации по телефону или рекомендации о том, что нужно предпринять до приезда скорой, если в ней есть необходимость. Эти меры позволяют снизить нагрузку на выездные бригады и тем самым быстрее помочь людям, которые действительно нуждаются
в получении экстренной медицинской помощи.

Весьма востребован у пациентов открывшийся на центральной станции процедурный кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием и лекарственными средствами для оказания первичной медпомощи. Необходимость его открытия была продиктована близостью федеральной трассы. Теперь все, кому нужна в дороге амбулаторная помощь, ее получают.
Государственная служба по надзору в сфере здравоохранения, проведя проверку кабинета, дала высокую оценку его работе.

Эффект модернизации
«Национальный проект «Здоровье», программа «Модернизация здравоохранения» в значительной степени способствовали реформированию работы скорой помощи. Также мы постоянно ощущаем серьезную поддержку республиканского министерства здравоохранения и руководства Ингушетии. Важнейшим условием качественного оказания скорой медицинской помощи является бесперебойная и стабильная работа специализированного автотранспорта, который претерпел значительные изменения и в качественном, и в количественном отношении. В настоящее в ремя у нас его 20 единиц. Уровень о беспеченности медицинской аппаратурой и новыми автомобилями составляет 90%», — дополняет главный врач.

Высокотехнологичные навигационные системы ГЛОНАСС, установленные на каждой машине, позволяют выстроить оптимальный маршрут движения автотранспорта и перенаправить по адресу ближайшую дежурную бригаду, сократив время ожидания, которое в среднем по Назрановскому району составляет 10-12 минут. То есть федеральный норматив — укладываться на пути к пациенту в 20 минут — медики скорой помощи перевыполняют.

Автомобили класса В оснащены аппаратами ЭКГ, ИВЛ, дефибрилляторами, тонометрами, глюкометрами и другим передовым оборудованием. Имеются четыре машины класса С — реанимационные. Автотехника СПМ работает в интенсивном режиме, из-за высоких нагрузок быстро изнашиваясь. Машины, приобретенные девять лет назад, еще на ходу, однако не помешает постепенное обновление автопарка.

Кадры решают все
Удалось сделать достойным уровень заработной платы медицинского персонала и увеличить штат. В настоящее время на Республиканской станции скорой помощи работают 250 человек. Укомплектованность фельдшерами составляет 100 %, но наметилась некоторая нехватка врачебных кадров.

За счет внутренних резервов на двух подстанциях теперь дежурят по две бригады вместо одной, как ранее. В штатном расписании увеличено количество круглосуточных бригад до десяти вместо четырех. Созданы специализированные бригады медицинской помощи — реанимационная, кардиологическая, гинекологическая. Еженедельно они выполняют три-четыре выезда. Сегодня станция состоит из 13 общеврачебных, 26 фельдшерских и трех специализированных бригад.
РССП наладила тесное сотрудничество с Республиканским медицинским колледжем и вузом. За последнее время обновление штата составило порядка 30%.

Профессиональные стандарты в действии
Работа в экстремальных условиях требует профессиональных навыков и знаний, которыми специалисты Республиканской станции скорой помощи Назрановского района систематически делятся со студентами-медиками, проходящими практику. На базе станции оборудован учебный класс и работает учебно-методический центр, где врачи и фельдшеры со всей Ингушетии могут повышать квалификацию с последующим получением соответствующих сертификатов.

«Непрерывный рост профессионального уровня врачей и фельдшеров — одно из условий повышения качества медицинской помощи, оказываемой службой скорой. За три года работы учебного центра курсы повышения квалификации прошли 79 фельдшеров, что составляет более 100% от запланированного числа обучившихся. Занятия по отработке практических навыков оказания экстренной медицинской помощи за прошлый год прошли более 30 сотрудников станции, — отмечает Адам Оздоев. — Мы всегда не только в движении, но и в развитии. Продолжим сокращать дефицит квалифицированных специалистов. Предстоит капитально отремонтировать подстанции, компьютеризовать их и интегрировать в единую сеть. Словом, задач, определяющих достойный уровень оказания скорой медицинской помощи на вверенной нам территории, еще достаточно, и они решаемы».