Людмила Редько — ректор Ставропольского государственного педагогического института, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, действительный член Российской академии педагогических и социальных наук, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Думы Ставропольского края — хорошо известна не только в профессиональном педагогическом сообществе России, но и многим жителям нашего южного региона.

Еще 20 лет назад, задолго до начала интенсивного реформирования системы отечественного высшего образования, по инициативе Людмилы Леонидовны именно в Ставрополье впервые в стране был создан инновационный научно-образовательный педагогический комплекс, в состав которого постепенно включались все виды учреждений для массовой подготовки по единым интегрированным программам, педагогов новой формации.

Чтобы выпускать специалистов по всему спектру педагогических специальностей с дипломами разного уровня для всех типов и видов общеобразовательных организаций — от детского сада до начального и среднего профобразования, осуществили структурную модернизацию. Наряду с факультетами первого уровня высшего образования, в учебном заведении появились и начали успешно функционировать его новые образовательные подразделения — детский сад на 180 мест и группы предшкольной подготовки для детей с особенностями в развитии. Позднее в структуру педагогического кластера были включены филиалы, созданные на базе бывших педагогических колледжей в самых густонаселенных, стратегически значимых территориях края — городах Буденновске, Ессентуки и Железноводске, общеобразовательная средняя школа, колледжный уровень, ставшие базами педпрактики, магистратура и аспирантура, а также отделение послевузовской подготовки и переподготовки действующих педагогических кадров.

Планомерная работа по совершенствованию состава кадрового корпуса ученых-педагогов позволила добиться высокой, более 80%, остепененности преподавателей. Особенно привлекательной для населения региона оказалась реализуемая в вузе уровнево-ступенчатая система получения образования, которая позволяет обучающимся в процессе учебы корректировать свой профессиональный выбор, поэтапно получать сначала начальное, потом общее (9 классов) и среднее специальное (колледж), а уже затем — высшее профессиональное образование на уровне бакалавра, специалиста и магистра, осваивая при этом на каждой ступени параллельно не одну, а две однопрофильные специальности или специализации. Это дает ощутимый эффект в качестве подготовки специалистов-педагогов для работы как с детьми в ДОУ, начальной, средней и старшей школе, в учреждениях дополнительного, специального и коррекцион-ного образования, детских домах и интернатах, так и со взрослыми в социальных службах. Такая подготовка обеспечивает выпускников глубокими, всесторонними и системными практикоориентированными знаниями и компетенциями, что дает им существенные преимущества в глазах работодателей, обеспечивая конкурентоспособность и социальную защиту на рынке труда. Об этом говорит высокая практически 100% (по отдельным категориям) востребованность выпускников института, обусловленная широким профилем их подготовки и профессиональной мобильностью. Ставропольский педагогический институт, который за эти годы совершил огромный рывок в своем развитии, по праву занял лидирующие позиции среди педвузов России. Ректор СГПИ является создателем единственной на юге краевой научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства», руководителем научно-педагогической школы по проблемам антропологического подхода к решению проблем современного образования, которая проводит фундаментальные исследования в области педагогической, психологической, исторической, художественной, лингвистической антропологии, формирования педагогической информационной среды.

Являясь членом экспертных советов по законодательному обеспечению образования в Комитете Совета Федерации РФ по образованию и науке, а также при Комитете по образованию Государственной думы РФ, координатором реализации на Ставрополье проекта «Модернизация образования партии «Единая Россия», Людмила Редько выступает за внимательное и бережное отношение к традициям российского образования, взвешенные партийные решения, касающиеся многочисленных и часто неоднозначных преобразований системы обучения и воспитания молодого поколения России.
В 2013 году на базе Ставропольского педагогического института состоялось выездное заседание Общественного совета Министерства образования и науки РФ с участием министра образования Д. Ливанова, на котором родилась идея разработки и внедрения нового профессионального стандарта педагога. Сегодня этот стандарт принят, и СГПИ стал площадкой его апробации, которая успешно проходит во всех структурах вуза и его филиалах в городах Ессентуки, Буденновске, Железноводске.

В настоящее время возглавляемый Людмилой Редько вуз вносит свой вклад в подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и научно-педагогических кадров не только края, но и всего Северо-Кавказского региона: уже 5 лет институт реализует программы профессиональной допподготовки и повышения квалификации для педагогов Чеченской Республики. В 2014 году преподаватели института приняли участие в переподготовке учителей Республики Крым с целью интеграции системы образования этого региона в образовательное пространство России.

Ставропольский педагогический институт по праву является одним из ведущих педагогических вузов страны, демонстрируя возможность в условиях модернизации создавать в региональном вузе высокоразвитую учебную научно-исследовательскую, воспитательную и культуросозидающую инфраструктуру, за что ректору вручена медаль «За заслуги перед Ставропольским краем» (2004 г.).

С 1994 года Людмила Редько носит звание «Заслуженный учитель РФ». Среди ее государственных наград — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1999 г.), орден Дружбы (2009 г.), звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2014 г.).

355029 г. Ставрополь, ул. Ленина, 417 А, тел.: 8 (8652) 56-08-26, www.sspi.ru