Предприятие ИП Руслана Конова уникально в своем роде, ведь нет, наверное, в Карачаево-Черкесии взрослого человека, кто хотя бы раз не воспользовался услугами Черкесского междугородного автовокзала, осуществляющего пригородные и междугородные перевозки пассажиров. В частных руках столичный автовокзал находится уже с 1991 года! Немногие предприятия могут похвастаться такой продолжительной деятельностью.

Сам Игорь Левитин, министр транспорта РФ до 2012 года, инспектируя железнодорожные и автотранспортные вокзалы ЮФО, отметил, что Черкесский автовокзал, находящийся в частных руках, по многим показателям превосходит государственные предприятия подобного типа, пользующиеся бюджетным финансированием.
Парадоксально то, что при высоком уровне обслуживания пассажиропотока государственной помощи частному автовокзалу практически не оказывается. Нет ни долгосрочных кредитов, ни грантов, ни субсидий. Есть только упорный, повседневный труд руководства и всего рабочего коллектива предприятия.

Не секрет, что нарушение автобусного сообщения между населенными пунктами сразу негативно отзовется на имидже всего руководства республики. Но нет нарушений! Исправно уходит и прибывает транспорт, наглядно подтверждая общность частного и государственного интересов. Однако, как дипломатично выражаются частники: «Хотелось бы видеть больше внимания со стороны субъекта власти по отношению к развитию транспортной отрасли!»
А пока предприниматели сами находят теоретические решения государственных проблем. Вот, например, как хорошо было бы устранить нестыковку тарифов на пассажирские перевозки хотя бы среди субъектов СКФО. А то люди едут из Черкесска, например, в Ставрополь по одной цене, а возвращаются по другой. Кстати сказать, в КЧР эти тарифы самые низкие в регионе. Свое недоумение по поводу разницы в ценах граждане, как говорится, не отходя от кассы, тут же высказывают именно персоналу автовокзала. И персонал, демонстрируя активную общественную позицию, пытается государственным языком объяснить населению суть проблемы. А ведь министерские чиновники могли бы понять, что разнобой в ценах на транспортные услуги является показателем нестабильности целой отрасли и, как следствие, вредит власти.

Недавно возникла новая проблема — установка оборудования досмотровой пассажирской зоны и системы спутникового наблюдения за движением междугородных автобусов «ГЛОНАСС». В связи с федеральным распоряжением индивидуальное частное предприятие освоило свыше 20 миллионов государственных рублей на приобретение и установку дорогостоящей аппаратуры досмотра, контроля и слежения. Ее в зачехленном виде сейчас можно свободно увидеть на территории автовокзала. И теперь транспортники пытаются доказать всем заинтересованным структурам, что осуществить работу всей этой системы персонал автовокзала сможет только в том случае, если бросит продавать билеты и осуществлять свою прямую деятельность. Вообще-то, даже тогда не сможет, так как не имеет на это законом установленного права, принадлежащего во все времена только государственным силовым министерствам. Вот такие бывают казусы.

Понятно, что подобные ситуации возникают из-за несогласованности и несовершенства приказов, исходящих от вышестоящих инстанций. Но ведь «на земле» эти задачи приходится решать законопослушным предпринимателям. А ведь им необходимо заниматься своим делом. Делом, с которым они честно справляются уже много лет.

ИП Конов Руслан Абубекирович (Черкесский междугородный автовокзал, «Пригородная» и «Южная» автостанции) Привокзальная площадь, 1, тел./факс (приемная): (8782)21-48-08, e-mail: [email protected]