Окно в большой бизнес
— Наемным работником я был только в советское время, после уже постоянно работал на себя. А мой путь собственно к «Александровскому дому» начался с 2006 года, когда я организовал ИП, занимающееся изготовлением и установкой оконных и балконных систем, ролет, секционных ворот и автоматики для них.

Бизнес успешно развивался, и спустя время стало понятно, что мы готовы к большему. Провели мониторинг, изучили конкурентную среду и актуальные тренды... Поняли, что самым перспективным направлением для компании будет строительство: для этого в первую очередь у нас были готовые обученные специалисты — инженеры, прорабы, проектировщики. Но выделять стройку как отдельное направление мы не стали — напротив, в 2008 году объединили свой предыдущий оконный бизнес с новым строительным. Собственно, отсюда появилось и название «Александровский дом»: мы сразу решили предлагать клиентам полный комплекс услуг по строительству жилых и коммерческих зданий: от фундамента и кровли до ворот и окон плюс отделочные работы. Как показало время, ставки были сделаны верно.
Начинали с промышленных объектов, причем не в своем районе — искали выгодные контракты, и география не имела принципиального значения. В Воронежской области строили фермы и навесы, в Ростовской области и Краснодарском крае — молочно-товарные фермы. С 2008 года, когда на уровне правительства РФ перед страной была поставлена задача по обеспечению граждан жильем, обратили внимание и на эту нишу: тот рынок не был заполнен до конца, и мы вошли в одну из организаций, занимающихся строительством жилья и коммерческой недвижимости.
В результате такого сотрудничества возвели в Ставрополе на улице Дзержинского «Европарк» — 19-этажный торгово-офисный комплекс, аналогов которому в крае еще не было. Потом появились еще три жилые высотки. Сегодня строим большой автомобильный завод для «Ставропольавто» годовой мощностью 100 тыс. машин корейского бренда в Шпаковском районе и крупную ферму по разведению индейки в Изобильненском районе.

В омут с головой
— Почему я рискнул заняться перепрофилированием бизнеса в самом начале кризиса, в 2008 году? Это, по сути, был прыжок «в омут с головой». Не думал я тогда, сможем ли мы финансово потянуть новые риски, выдержать напор конкурентов — просто верил в себя, свою идею и свою команду.
Я вообще считаю, что успех любого бизнеса — в первую очередь хорошая команда. В тот период стало понятно, что даже в тяжелые моменты на наших работников можно положиться. Несмотря ни на что, мы выполняли объемы, с которыми к нам обращался заказчик.

Сегодня в моей команде есть и близкие друзья, с которыми мы начинали трудовой путь много лет назад, и просто опытные профессионалы, которых тщательно отбирали с помощью агентства. Но друзья друзьями, а работа работой. Я никогда бы не взял к себе пусть и близкого товарища, но некомпетентного работника.

В 2008 году было в каком-то смысле проще искать сотрудников. Оказались невостребованными многие специалисты, которых сегодня найти крайне сложно: толковых профессионалов нет, потому что нет толкового обучения. Классных же профессионалов, которые имеют работу, переманить почти невозможно. Хотя я точно знаю, что у нас есть перспектива, есть работа и возможность платить работникам достойную зарплату.