Как показало проведенное исследование, топ-менеджеры крупных компаний уделяют мало времени ведению блогов или личных страниц в социальных сетях. Тем не менее, часть из них используют такой ресурс, как «Фэйсбук», в качестве площадки для демонстрации своих профессиональных достижений и налаживания контактов с огромной аудиторией по всему миру. «Вестник» изучил наиболее активных и общительных бизнес-блогеров СКФО, ранжировав их по частоте публикаций.

1. Сааду Казиев, руководитель направления маркетинга и аналитики ОАО «Курорты Северного Кавказа»
Его аккаунт в «Фэйсбуке» полностью посвящен профессиональной деятельности, новости о которой обновляются как минимум раз в неделю. Судя по выкладываемой на страничке информации Сааду практически не сидит на месте: за год работы в «КСК» он успел реализовать несколько проектов, узнать множество интересных людей и побывать в красивейших местах родного края.

2. Мурат Аргунов, исполнительный директор ОАО «Хабезский гипсовый завод»
Среди тысячи его друзей — люди совершенно разного рода деятельности и интересов. С ними Мурат делится своими фотографиями из путешествий, деловых поездок, участия в форумах и выставках. Судя по всему этот человек умеет хорошо работать и хорошо отдыхать.

3. Арсен Шумахов, генеральный директор ОАО «Курорт Нальчик»
Для него «Фэйсбук» — совмещение приятного с полезным: здесь и реклама вверенного ему курорта, и обмен информацией с друзьями в виде фотографий из поездок или проведения досуга. Помимо этого Арсен выкладывает открытки с патриотической тематикой, а также видео и публикации на тему искусства.

4. Казбек Кудзаев, основатель клиники «Доктора Кудзаева»
На своей страничке он демонстрирует фотографии пациентов клиники до и после пластических операций. В руках доктора преображаются и малыши с врожденными дефектами, и девушки, желающие изменить свою внешность, и люди, страдающие тяжелыми заболеваниями, уродующими их тела.

5. Андрей Петричко, генеральный директор ОАО «Авиаагрегат»
Большинство его публикаций носит исключительно профессиональный характер, демонстрируя сферу интересов: техника, современные технологии, занимательная математика.

6. Абдусалам Халилов, начальник отдела рекламы и реализации товаров народного потребления ОАО «Концерн КЭМЗ»
В этом году он еще не обновлял свою страницу, зато в прошлом достаточно часто выкладывал сообщения о заводе, о важных событиях, связанных с Дагестаном, а также новости мировой политики.

7. Федор Гусев, член совета директоров ОАО «Концерн «Энергомера»

Имеет сразу две страницы в «Фэйсбуке». Заходит туда редко, последнее обновление — в 2014 году. По его публикациям и отметкам «нравится» становится понятно, что человек любит свою родину и свою работу, а также является спортивным болельщиком, поклонником отечественного кино и спокойной музыки.

8. Илья Савченко, исполнительный директор ООО «Кубанская долина»
Ничего не выкладывает на свою страницу, зато явно пользуется «Фэйсбуком» для переписки, так как имеет более 700 друзей и состоит в различных группах: «против информационных войн», «кремлевский интеллектуальный клуб», «эксперты для гражданского общества» и т. д.

9. Вячеслав Битаров, генеральный директор ГК «Пивоваренный дом «Бавария»
Практически не выкладывает публикации, но зато имеет более 500 друзей.

10. Тамаз Дзебисов, первый заместитель генерального директора по производству ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. С. М. Кирова»
Его сложно назвать активным пользователем социальной сети: на странице висит фото Дзебисова в магазине гитар и комментарии под ней, говорящие, что их коллекционирование давно стало хобби.