ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» — одно из крупнейших предприятий дорожной отрасли на Юге России. Возглавляет его Руслан Лечхаджиев — опытный руководитель, профессионал своего дела. В интервью «Вестнику» он рассказал, что самым главным показателем работы многочисленного коллектива является безопасность на дорогах и их первоклассное качество. Несмотря на то, что прошлый год оказался для управления нелегким, сегодня ему есть чем гордиться.

— В 2014 году были выполнены в срок все запланированные проекты. Самые масштабные работы велись на Рокском тоннеле — это не просто уникальный объект, а дорога дружбы и мира, соединяющая Россию и Южную Осетию. Сегодня это самый современный горный тоннель страны. Во-первых, была значительно расширена проезжая часть, установлено освещение и смонтирована противопожарная система. Поток машин увеличился более чем в три раза. Во-вторых, тоннель оборудован специальными телефонами для вызова экстренных служб, что очень важно для столь протяженных участков дорог.

Другим знаменательным событием прошлого года стало открытие движения на реконструированном участке автодороги Р-217 (М-29) «Кавказ» в Дагестане. Данная магистраль имеет статус не только федеральной трассы, но и является одной из важнейших артерий всего региона. Участки дороги были расширены до четырех полос, что увеличило скорость движения с 70 км/ч до 120 км/ч. Благодаря этому удалось снизить себестоимость перевозок и сократить время доставки грузов по СКФО. Вдоль трассы появилось и современное электроосвещение, новые дорожные знаки, барьерные ограждения.

Ответственным проектом в прошлом году оказалось и строительство транспортной развязки в районе села Курсавка Ставропольского края. Она стала самым оптимальным решением проблемы пропускной способности на территории Ставрополья: улучшились условия движения автотранспорта на примыканиях к федеральным трассам, возрос уровень безопасности автомобильного сообщения. В ходе реконструкции на данном участке произведены работы по расширению проезжей части дороги до четырех полос, выполнено устройство надземного пешеходного перехода и электроосвещения. Переустроены пересечения и съезды, а также инженерные коммуникации — кабели связи, нефте- и газопроводы, которыми насыщена придорожная полоса.

Еще один значимый проект — работы на участке дороги Черкесск — Домбай до границы Грузии с мостом-эстакадой через реку Кубань длиной 145,9 погонного метра. Мост получился по-настоящему грандиозный. Кроме того, строительство данного участка дороги и моста позволили усовершенствовать инфраструктуру как Карачаево-Черкесии, так и всего Южного региона. Теперь сотни туристов с легкостью могут добраться до самого сердца курортов Кавказа — Домбая.

В наших планах на 2015 год — завершение проектов по Рокскому тоннелю, сдача проектов по реконструкции и капитальному ремонту участков трассы «Кавказ». Большой интерес представляют работы по строительству обхода города Пятигорска, проходящего вокруг самого крупного рынка в регионе: предстоит построить три развязки и девять искусственных сооружений. Работы на объекте ведутся сразу в двух регионах: Ставропольском крае и Кабардино-Балкарской Республике. На сегодня часть запланированных работ уже выполнена. По краю проект планируется сдать к концу текущего года. Полностью завершить это грандиозное строительство планируем в 2017 году.

Впереди у управления — много дел, планов и задумок, которые, несомненно, воплотятся в жизнь.