В 2006 году в Абхазии произошло знаковое событие на рынке сотовой связи. Появление в республике нового оператора создало условия для развития здоровой конкуренции. Это положительно сказалось не только на качестве предоставления телекоммуникационных услуг, но и в целом на экономике страны, рассказал «Вестнику. Северный Кавказ» генеральный директор СП ООО «А-Мобаил» Борис Барциц.

— Трудно представить, но до ноября 2006 года у потребителя отсутствовал какой-либо выбор, поскольку в Абхазии в течение четырех лет работал единственный поставщик телекоммуникационных услуг. Приход на монопольный рынок связи нового оператора «А-Мобаил» создал условия для возникновения в республике здоровой конкуренции, а впоследствии сделал доступным для ее жителей все современные телекоммуникационные услуги. Удивителен и тот факт, что до 2006 года в Абхазии отсутствовал мобильный интернет. «А-Мобаил», придя на рынок, задал не просто моду на стиль, качество и удобство в сфере телекоммуникаций, но и внедрил важный принцип — открытость. Благодаря появлению здоровой конкуренции цены на услуги сотовой связи значительно снизились.

В период монопольного функционирования сотового поставщика расчет между потребителем и оператором осуществлялся в американских долларах, а курс пересчета проводился ежедневно. Это вызывало неудобства: многие потребители не понимали, сколько стоят услуги и за что они платят. Компания «А-Мобаил» зафиксировала цены в рублях и впервые в Абхазии ввела тариф «Без абонентской платы». Уже через год после выхода на рынок «А-Мобаил» первым в стране запустил сервис мобильного интернета и ряд других интеллектуальных услуг, в том числе RBT. А в 2014 году наши абоненты смогли ощутить скорость 4G и 4G+ (LTE).

Компания за короткое время стала одним из крупнейших налогоплательщиков и работодателей в стране. Коллектив насчитывает около 300 человек — немалая цифра в масштабах Абхазии. Компания активно занимается и благотворительной деятельностью, поддерживает проекты историко-патриотического характера, из сферы образования, спорта и т. д.
На старте запуска «А-Мобаил» многим казалось, что внедрение такого рода высокотехнологичного проекта на небольшом абхазском рынке — поступок неоправданно рисковый. Но сегодня, исходя из фактов успешной реализации данного проекта, можно сделать вывод, что эффективность зависит не только от суммы инвестиции, но и от желания инвесторов создавать и развивать команду в соответствии с выбранной стратегией. Операционные бюджеты «А-Мобаил» регулярно пересматриваются для развития, как уровня подготовки персонала, так и улучшения качества обслуживания. Такой профессиональный и цивилизованный подход к делу позволил нашей компании в кратчайшие сроки занять 45% рынка сотовой связи в стране. И это еще не предел. Техническая модернизация, улучшение качества обслуживания клиентов в компании — процесс непрерывный.

www.a-mobile.biz