История создания Министерства автомобильных дорог ЧР уходит своими корнями в советский период. Начало было положено образованием Дорожной службы №504, функционировавшей до 1972 года. Впоследствии она была переименована в Чечено-Ингушское проектно-ремонтное строительное объединение «Чечингавтодор».
В результате последовавших реорганизаций в 1995 году был образован Департамент автомобильных дорог Чеченской Республики.

14 января 2008 года Департамент был преобразован в Министерство автомобильных дорог. В настоящее время Минавтодор ЧР включает в себя 32 подведомственных предприятий.
По словам заместителя председателя правительства — министра автомобильных дорог ЧР Абубакара Тумхаджиева, состояние дорог ЧР после военных действий стало проблемой, требовавшей неотложного решения для скорейшего выхода республики из кризиса и обеспечения его экономического развития.

«Из 225 мостов довоенной республики разрушенными оказалось 180 и 18 мостов находилось в аварийном состоянии. Уровень дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составлял 91%. По этому показателю Чеченская Республика занимала 13-е (последнее) место в ЮФО и 84-е место среди 87 регионов России», — говорит Тумхаджиев.
Начиная с 2008 года с увеличением объемов финансирования, министерство начало внедрять масштабные программы по строительству и реконструкции автомобильных дорог и мостов. Основной упор делается на развитие дорог общего пользования.

Если на ремонт и восстановление всей сети автомобильных дорог общего пользования за 2001-2007 гг. было выделено 2821,2 млн рублей, то в 2008-2010 гг. выделено 7677,4 млн рублей, в том числе только на строительство и реконструкцию направлено 4628,8 млн рублей, таким образом четко выполняется стратегия модернизации сети автомобильных дорог в республике.
За счет средств, выделенных дорожной отрасли за 2001-2012 годы введено в эксплуатацию 69 мостов протяженностью 3716,27 п. м. и 1055,493 км дорог.
Увеличению выполняемых объемов дорожно-строительных работ способствовало укрепление материально-технической базы. Так в 2009-2010 гг. установлено два завода мощностью выпуска асфальтобетонной смеси 160 тонн в час каждый, общий объем выпуска продукции которых достигнет около 600 тысяч тонн в год.
В 2008-2012 гг. приобретено около 400 единиц дорожной, строительной техники. Кроме того, построены и реконструированы проектно-лабораторный корпус министерства и 14 производственных баз подведомственных дорожных предприятий.
Особое внимание министерство уделяет контролю качества производимых работ и выпускаемой продукции. Создана специальная служба лабораторного контроля.
В 2012 году развитие сети дорог и их содержание производилось за счет федерального и республиканского бюджетов. Общий объем средств, направленных на дорожное хозяйство, составляет 3684,633 млн рублей.

В 2012 году Министерство принимало участие в двух федеральных целевых программах:
1. ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» с общим объемом 1259,862 млн рублей.
2. ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» с объемом 199,163 млн рублей.
3. РЦП «Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики на 2012-2014 годы» — 2 225,608 млн руб.
По обоим ФЦП министерством своевременно были заключены соглашения с ФДА на предоставление субсидий бюджету ЧР на развитие дорожного хозяйства.
Средства по обоим ФЦП освоены в полном объеме и в 2012 году перечислены подрядчикам с соблюдением условий заключенных государственных контрактов.
Все объекты по обоим ФЦП введены в эксплуатацию с высоким качеством.
В их числе: автодорога Гудермес — Виноградное (27,89 км), мост через реку Аргун у с. Новые Атаги (174,4 п. м.), мост через р. Терек у с. Хангиш-Юрт (264,35 п. м.) и 6 дорог (13,9 км) к населенным пунктам, раннее не имевшим связи с дорогами общего пользования.

Необходимо отметить, что с января 2012 года вступил в силу Закон ЧР «О дорожном фонде Чеченской Республики».
Соответственно, работы по РЦП на 2012-2014 годы выполняются за счет средств Дорожного фонда, которые направляются на строительство 10 мостов, на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание дорог и производственных баз, на разработку ПСД, приобретение техники, выполнение аварийных работ.
В дорожной отрасли на постоянной основе работает около тысячи человек; в 2012 году на выполнение работ дополнительно было привлечено около 700 человек.
В 2013 году предусматривается строительство подъездов к 7 населенным пунктам, не имеющим связи с дорогами общего пользования. Общий объем на 2013 год — 296,264 млн рублей.
На содержание дорог планируется направить 450,0 млн рублей, что крайне недостаточно, так как
этот объем составляет только 23% от потребности по нормативу.

Значительные средства будут направлены на реконструкцию автодороги Грозный — Шатой — Итум — Кале, на строительство объезда г. Аргун, на строительство дороги Шелковская — Энгель — Юрт.
При значительном дефиците бюджета Дорожного фонда Министерством будут приняты все возможные меры по обеспечению безопасного проезда на дорогах республики.
Дорога к курорту «Ведучи» должна отвечать всем требованиям комфорта и безопасности. На сегодняшний день ведутся работы по отсыпке нового земляного полотна на участке 0-27,3 км автодороги Грозный — Шатой — Итум — Кале».
Это единственный маршрут со стороны Грозного, по которому многочисленные туристы будут направляться на всесезонный горнолыжный курорт «Ведучи».
Как отмечает Абубакар Тумхаджиев, дорожники республики делают свою работу не только быстро, но и качественно, соответствуя нормам ГОСТа.

«Наш принцип заключается в следующем: лучше построить один километр современной качественной дороги на много лет, чем распылять средства, стараясь охватить больше километров, и каждый год производить ремонт вновь и вновь. Вот потому дороги, которые мы строим, вызывают восхищение у многочисленных гостей республики», — подчеркивает Абубакар Тумхаджиев.