Большинство ключевых аэропортов СКФО в последние годы получили значительные ассигнования на модернизацию инфраструктуры и к настоящему моменту завершили масштабные инвестиционные программы. Главная задача, которая стоит перед ними на сегодняшний день, — наращивание пассажиропотока и расширение географии полетов.

аэропорт.jpg

Лев Газзаев,генеральный директор аэропорта Владикавказ:
— В настоящее время заканчивается масштабная модернизация аэропорта, которая длится два года. За это время в рамках федеральной целевой программы мы полностью реконструировали взлетно-посадочную полосу, установили свето-сигнальное оборудование ОВИ-1 (первой категории ИКАО). Ряд объектов проходят комиссионную приемку и в ближайшее время будут введены в эксплуатацию. Также заменено периметровое ограждение с элементами ТСО и видеонаблюдением — сейчас идет его оформление в собственность ФГУП АГАА с последующей передачей в эксплуатацию нам. Мы на собственные средства осуществили полную реконструкцию залов вылета и прилета пассажиров, провели перепланировку помещений, сделали их более вместительными и комфортными. Залы теперь разделены, нет очередей, можно спокойно пройти досмотр и регистрацию и ожидать своего рейса в благоустроенном накопителе, выпить чашку кофе, полистать свежую прессу. Можно смело говорить о том, что сегодня наш аэропорт является одним из самых комфортных на Северном Кавказе и ничем не уступает даже столичным аэропортам. Согласно расписанию на сентябрь — октябрь ежедневно мы будем осуществлять прием и отправку трех рейсов на московском направлении, раз в неделю рейса Санкт-Петербург — Владикавказ — Санкт-Петербург. После реконструкции мы готовы принимать до 10 рейсов в сутки, тоннаж и класс принимаемых самолетов теперь практически не ограничен.
Наши дальнейшие планы связаны с увеличением количества рейсов. Ведутся переговоры с рядом авиаперевозчиков. Основные направления, представляющие интерес для жителей Северной Осетии, — крупные российские города. Также обсуждается возможность начала полетов в Стамбул.

аэропорт.jpg

Молди Эдилов, заместитель генерального директора аэропорта Грозный: 
— К минувшему летнему сезону мы завершили пристройку к пассажирскому накопителю площадью 200 кв. метров, которая существенно увеличила его вместимость. Для нашего аэропорта это была насущная проблема, поскольку уже несколько лет в Грозный летают большие «Боинги» вместимостью более 200 человек, а накопитель рассчитан на гораздо меньший поток. Мы наконец-то реализовали данный проект и значительно повысили качество обслуживания прилетающих и улетающих. На сегодняшний день основной задачей для руководства аэропорта остается увеличение и расширение географии полетов. К сожалению, нынешним летом ни один авиаперевозчик так и не решился организовать регулярные рейсы в Крым, хотя интерес к этому направлению в Чечне наблюдался большой. Поскольку у России нормализовались отношения с Турцией, велика вероятность возобновления авиасообщения со Стамбулом. Раньше мы уже летали в турецкую столицу, отправляли два рейса в неделю, и самолеты были забиты под завязку. Это и сейчас очень востребованный у жителей республики маршрут, причем мы можем не только успеть захватить часть курортного сезона, но и обслуживать туры выходного дня и шопинг-туры.
В зимний сезон наш аэропорт по-прежнему осуществляет авиасообщение с Москвой, Бишкеком, Астаной. Есть интерес к Санкт-Петербургу, Нижневартовску, Самаре, Ростову-на-Дону — городам, в которых существуют большие чеченские диаспоры либо с которыми налажено деловое сотрудничество. Серьезные планы связаны с южным направлением. Сегодня активно развиваются партнерские отношения с Ираном, который хочет продвигать в России свои туристические услуги.

аэропорт.jpg

Арсен Пирмагомедов, генеральный директор аэропорта Дагестан:
— Сегодня пропускная способность нашего аэропорта на внутренних рейсах составляет 200 пассажиров в час, на международных — 60. Чтобы многократно увеличить эту цифру на обоих направлениях, планируется строительство новых терминалов общей площадью 20 000 кв. метров.
Ежедневно из Махачкалы вылетают 8-10 самолетов в Москву, семь раз в неделю совершаются рейсы в Санкт-Петербург, также из столицы Дагестана можно отправиться в Сургут, Сочи, Самару, Ростов-на-Дону и Минеральные Воды. В списке международных направлений — Казахстан, Турция, Объединенные Арабские Эмираты. Аэропорт ведет активную работу по допуску новых типов воздушных судов и расширению маршрутной сети. 26 августа 2016 года началась перевозка паломников из Махачкалы в Саудовскую Аравию. Основным их перевозчиком является казахстанская авиакомпания SCAT. За неделю было перевезено около 7 тыс. паломников, совершено 35 чартерных рейсов на комфортабельном лайнере Boeing 757-200.