Социально-экономическое развитие любого региона в немалой степени зависит от существующей сети автомобильных дорог, качества дорожного полотна и грамотно спланированной инфраструктуры. Руководитель ГУ «Ингушавтодор» Муса Коригов отмечает, что сегодня в республике ведется значительный объем дорожного строительства и работ по реконструкции основных магистралей движения, что должно обеспечить ей новые условия для развития.

В ведении ГУ «Ингушавтодор» находится 972 км автомобильных дорог общего пользования — это межмуниципальные и региональные дороги республики, большая часть которых имеет твердое покрытие. В составе региональной сети автодорог есть дороги различных категорий, от I до IV, большая часть имеет параметры IV категории. Образование системы управления дорожно-мостовым хозяйством Ингушетии происходило, когда существующая сеть автодорог общего пользования в условиях постоянного недофинансирования находилась в неудовлетворительном состоянии, в аварийном состоянии было также 80-85% искусственных сооружений и объектов дорожной инфраструктуры. За период с 1993 года построено более 100 км новых дорог, еще 300 км капитально отремонтировано, введено почти 30 мостов, большое количество других объектов дорожной инфраструктуры. Сегодня ГУ «Ингушавтодор» по праву занимает место в ряду крупнейших и наиболее компетентных дорожных предприятий Северного Кавказа, обладая всеми необходимыми технологиями, штатом опытных специалистов, мощной сырьевой и производственной базой и современной высокопродуктивной техникой.

дороги.jpg

Инновации дорожного покрытия
В нынешнем году специалисты ГУ «Ингушавтодор» продолжили модернизацию дорожной сети республики, при этом приоритет в условиях ограниченности финансирования был отдан дорогам, ведущим из регионального центра в соседние субъекты. Всего по итогам года согласно ранее разработанной программе ГУ «Ингушавтодор» намерено построить, реконструировать, провести капремонт автодорог общей протяженностью 97,7 км, возвести три водопропускных сооружения. Большое внимание уделяется содержанию дорожных артерий. В рамках поручений главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова разрабатывается механизм снижения стоимости строительства дорог и тротуаров без ущерба качеству. Изучаются преимущества применения инноваций, позволяющих экономить средства, снизить стоимость строительства за счет сокращения времени производственных операций, увеличения эффективности проводимых работ. В 2016 году активно велись работы по реконструкции автомобильной дороги Назрань — Малгобек — Н. Курп — Терек на участке 32-42 км. Причем, как рассказали «Вестнику» в компании, на этой автодороге впервые в республике применен новый метод устройства дорожной «одежды», а именно — холодная регенерация существующей дорожной «одежды», которая исключает разломку существующего покрытия, а также ее вывоз и завоз нового материала. Эта технология, получившая название «Ресайклер», уже давно применяется на Западе, активно ее используют и дорожники Москвы. В Ингушетии ее применение особенно актуально именно в Малгобекском районе республики из-за того, что здесь дорожникам приходится сталкиваться со специфическими просадочными грунтами. При применении данной технологии специальный комбайн перерабатывает существующее асфальтобетонное покрытие и основание автодороги, устроенное из ПГС. После укатки дорожной «одежды» производится устройство асфальтобетонного слоя покрытия. «Данный метод обеспечивает долговечность дороги, устойчивость к сверхнормативным нагрузкам. Также отпадает необходимость создания временных баз, которые очень сложны в условиях прохождения автодорог в черте населенных пунктов, скорость реконструкции увеличивается в разы, что не создает длительных затруднений для водителей транспортных средств, а также запыления близлежащих дворов во время работ.

дороги.jpg

Качество независимо от условий
Еще одним значимым объектом для предприятия стала реконструкция важнейшей для Ингушетии транспортной артерии — республиканской дороги Назрань — Грозный на участке 11-22 км в Сунженском районе. В ходе этих работ расширена проезжая часть до 11,5 метра, проведено обустройство съездов, что полностью отвечает требованиям по обеспечению безопасности в условиях возросшей интенсивности движения. В результате дорожно-строительных работ, проведенных на объекте, автодорога переведена из четвертой во вторую техническую категорию. Значительное внимание было уделено и реконструкции мостов. Только за три последних года ГУ «Ингушавтодор» полностью реконструировало пять мостов, в каждом из которых заменены все конструкции за исключением опор. Большое внимание уделяется строительству и реконструкции автомобильных дорог, ведущих в горную часть республики, где развивается туристический кластер и где расположены основные туристические маршруты, памятники архитектуры (всего их 1149), а также 5 пограничных застав на границе с Грузией. Сейчас, в частности, ведется масштабная реконструкция автомобильной дороги «Трасса «Кавказ» — Нестеровская — Алкун — Таргим — Чми» на участке протяженностью 44 км.

386106 Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, 10, тел.: (8732) 22-62-09, факс: (8732) 22-15-49, е-mail: ingavtodor@yandex.ru