Развитию инклюзивного образования сейчас уделяется особое внимание. Создать условия для обучения детей-инвалидов — это значит подарить им путевку в жизнь. Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники одним из первых начал работать по программе «Доступная среда». Сегодня он создает сеть подобных учреждений по СКФУ и делится накопленным опытом.

«В текущем году колледжу исполняется 30 лет. К этой дате мы подходим как учреждение, прочно занявшее свою нишу по выпуску узких специалистов, имеющее высокопрофессиональный кадровый состав, хорошее материально-техническое обеспечение и возможности для развития, — рассказывает директор ГБ ПОУ «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» Андрей Быков. — С недавних пор на базе колледжа мы начали реализовывать программу «Доступная среда». Достигнутые за два года результаты позволили выиграть конкурс по созданию базовой профессиональной образовательной площадки, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного образования инвалидов. Это означает, что теперь мы будем развиваться и поможем в развитии другим — создадим сеть подобных учреждений в крае и за его пределами, распространяя опыт инклюзивного образования». 

Реализация программы «Доступная среда» проходит в колледже по трем направлениям: архитектура, психологическая адаптация в социуме и адаптированные программы по обучению. Оборудование здания и кабинетов проводится в соответствии с нозологиями: для слабослышащих детей, слабовидящих и инвалидов-колясочников. Так, установлен пандус, реконструированы дверные проемы, приобретен гусеничный подъемник, оборудованы санузлы. Инвалидов по зрению на входе встречает тактильная желтая наклейка-указатель, предупреждающая о препятствии, а на перилах — шершавые тактильные наклейки и таблички Брайля. 

Ставропольский колледж вычислительной техники и электроники.jpg

За счет средств, выделенных за победу в конкурсе, в колледже были оснащены все учебные кабинеты с установкой специализированной мебели и аппаратуры. Также были модернизированы два полигона компьютерной направленности на 28 и 25 посадочных мест и закуплено необходимое оборудование в библиотеку. Для студентов, проходящих обучение по системе инклюзии, организовано психологическое сопровождение. Занятия в группах проводятся как с детьми, так и с родителями под руководством тьютеров и при помощи волонтеров. 

«На основе уже имеющегося опыта мы разработали программу по развитию организации, — делится Андрей Быков. — В рамках деятельности по созданию сети подобных учреждений подписаны соглашения о взаимодействии со специализированными учебными заведениями Ставрополя, налажен контакт с коллегами из КБР, КЧР, Ленинградской области и других регионов. Надеюсь, что благодаря нашим общим усилиям десятки детей-инвалидов смогут найти свой жизненный путь и стать полноправными членами общества».