История знает множество случаев кардинальной смены профессии, и, по данным статистики, женщины, намеренно ли или по воле провидения, делают это заметно чаще мужчин. К примеру, сюжетная линия жизни Зульфии Макоевой — журналиста по образованию и призванию — привела ее в сферу, где наряду с законами бизнеса приходится считаться и с законами природы.

В непростой с точки зрения социально-экономического становления страны 1992 год выпускница Волгоградского университета Зульфия Макоева покинув alma mater с дипломом по специальности «журналистика» пришла в масс-медиа. Спустя два года, выйдя замуж, сменила привычные пейзажи юго-восточной части России на северокавказские, поселившись в селении Плановское Кабардино-Балкарской Республики.

— Следующие 2 года были непростыми: призрачная перспектива трудоустройства и занятия любимым делом, казалось сначала, разбилась о кавказский менталитет, где как будто бы «связи решают все», — признается Зульфия, — ситуация усугубилась чеченскими событиями. И только в конце 95-го года коллеги из Волгограда обратились ко мне с предложением провести совместное журналистское расследование по одному «громкому преступлению. После ее публикации в российских СМИ, а затем в Кабардино-Балкарии меня пригласили на работу в пресс-службу налоговой полиции республики.

На протяжении 15 лет мы с коллегами с местного телевидения создавали и вели программу о самых крупных экономических и налоговых преступлениях КБР, формировали и развивали налоговую культуру населения. И вопреки нравам тех времен нам не было страшно, потому что за спиной был мощный руководитель этой службы — генерал Асланбек Хаупшев — человек идейный, конструктивный, воспитанный в лучших традициях кавказских народов и советского времени.
В 2003 году полицию расформировали и в звании майора налоговой полиции я перешла в МВД КБР. Однако в апреле 2011 года по семейным обстоятельствам работу в госорганах пришлось оставить. К тому времени я уже была подполковником милиции.

На этом этапе и произошел второй судьбоносный перелом. Предложение возглавить крупное предприятие республики, основной деятельностью которого является садоводство, поступило от родного брата бывшего руководителя, учередителя Арсена Хаупшева. Это было для Зульфии не только крайне неожиданным, но и захватывающе интересным.
Предприятие «Сады Эльбруса» готовилось к строительству крупного фруктохранилища и в ее обязанности входили организационные вопросы. Одновременно проходилось изучать особенности технологии интенсивного садоводства.
— В самом начале это было похоже на хождение по минному полю — никогда не знаешь, где «взлетишь». К тому же, работая много лет с жалобами предпринимателей на бесконечные так называемые административные барьеры, в цвете увидела и прочувствовала другую сторону медали, — говорит Зульфия. — И еще: сейчас для меня каждый день начинается с.. неба. Какой сегодня день? Солнце? Заморозки? Снег? Занимаясь сельским хозяйством, в частности, садоводством, начинаешь жить по законам природы. А они, как правило, вернее верных...
Каково отношение на Северном Кавказе к женщинам-предпринимателям? Я, например, не чувствую притеснений, более того, наоборот, постоянно ощущаю поддержку и помощь. Единственное, в чем испытываю дискомфорт — в нехватке времени на полноценное общение с детьми — тринадцатилетней дочкой Алией и родным племянником Чингизом — студентом КБСХА.

На вопрос о том, чего бы себе хотелось пожелать в работе, Зульфия ответила, что в приоритете для нее способность правильно и своевременно оценить советы профессионалов.
«Что же касается жизни, — добавляет она, — то я давно связала ее с Кабардино-Балкарией и хочу, чтобы люди приезжали сюда, а не наоборот, здесь красивая природа, чистый воздух, мягкий климат, богатый душой народ, чтобы дети росли и находили свое призвание и счастье здесь, чтобы потенциал республики реализовывался все более и более полно, и жизнь с каждым днем становилась все лучше и лучше.»