Сунженская станция скорой медицинской помощи создана в январе 2008 года. Сегодня она обслуживает более 100 тыс. жителей района. Ежегодно в диспетчерский пункт поступает до 35 тыс. вызовов. И каждый звонок — чья-то боль или трагедия. Но это нормальный режим работы для медиков.

Сунженская станция скорой помощи переехала в новое здание в 2014 году. Новое помещение было построено в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 гг.» в городе Сунжа. Круглосуточно на выездах сегодня работает пять бригад: две врачебные и три фельдшерские — всего 20 бригад общего профиля. Хорошо налажена работа оперативно-диспетчерского отдела. В 2016 году на станцию поступило около 33,2 тыс. вызовов — на одну бригаду пришлось порядка 18 вызовов в сутки. Более двух тысяч вызовов поступило к детям. В штате учреждения сегодня работают 120 человек, 14 врачей скорой помощи, более 60 фельдшеров и медсестер. Здесь трудятся лучшие специалисты, каждый из них — важная цепочка в работе скорой помощи. От слаженности действия коллектива зависят сотни жизней людей.
На территории станции располагается административный корпус, оперативно-диспетчерский пункт — святая святых учреждения, кабинет для амбулаторного приема больных, который ежегодно принимает до 8 тыс. человек. Кроме непосредственного оказания скорой и неотложной помощи, станция еще осуществляет медицинскую эвакуацию пациентов из одной больницы в профильное отделение другой. В ее автопарке — 9 машин класса «В» и один реанимобиль. А в конце прошлого года учреждение получило три новые машины класса «В» с повышенной проходимостью и необходимым современным оборудованием.

Сунженская станция скорой медицинской помощи.jpg

Настоящие спасатели
Работа персонала бригад скорой помощи нелегкая: врачи и фельдшеры делают все возможное и невозможное, чтобы спасти пациента, не теряя ни секунды. Сегодня в мобильных бригадах не предусмотрен младший медицинский персонал, что очень усложнило работу, теперь все делают сами медики. Подчас они проявляют настоящий героизм, спасая людей, особенно если это дети, сложные случаи или пациенты с большим весом. Еще одно новшество — врачебные бригады стали проводить тромболизис при остром коронарном синдроме даже во время транспортировки пациента. Это дало возможность увеличить число спасенных жизней еще на догоспитальном этапе.

Улучшить качество
Несмотря на все сложности сегодня учреждение принимает множество шагов, чтобы оптимизировать работу «скорой» и улучшить качество медицинской помощи. Значительно сократилось время прибытия бригады «неотложки» к месту вызова: доезд до больного в 98% всех вызовов длится не более 20 минут, а в общественное место или на ДТТ — около 9 минут. «Работа в скорой помощи — это образ жизни, — рассказывает главный врач станции Фатима Кокурхаева. — Как бы тяжело ни было, никто даже не думает уходить. Здесь трудятся лучшие врачи, фельдшеры и медсестры. Многие из них посвятили свою жизнь скорой помощи. Уже более 40 лет в отрасли работает фельдшер Аминат Ганиева, более 20 лет трудится на «скорой» Макка Куштова. Более 30 лет в системе здравоохранения работает Тамара Мальсагова, сегодня она главный фельдшер скорой помощи с многолетним опытом. В последнее время все чаще к нам приходит работать молодежь. Врач скорой помощи Марем Балаева, заведующая оперативным отделом, грамотный молодой специалист, но уже показала себя с самой лучшей стороны. Это она сегодня ведет всю работу по практической подготовке медиков.
Также нужно отдать должное министерству здравоохранения Ингушетии, его руководителю Марем Арапхановой, которая держит на контроле любой вопрос и оказывает всяческую поддержку. У нас нет задержек по заработной плате, все выдают вовремя. Учреждение полностью обеспечено необходимыми медикаментами. Сегодня руководство Ингушетии и лично глава республики Юнус-Бек Евкуров несмотря на непростой экономический период проявляет к нашей работе большое внимание и использует любую возможность, чтобы станции скорой помощи республики соответствовали всем необходимым требованиям и были оборудованы должным образом».

Сунженская станция скорой медицинской помощи.jpg

Смежные задачи
Работа современной станции скорой помощи — это не только непосредственно спешить на помощь, но и работать с населением. В ССП часто проводятся различные информационные акции для населения, такие как «Измерь свой сахар» или «Измерь свое давление». Такие акции помогают выявить на ранних стадиях серьезные недуги. Специально для жителей печатаются листовки с информацией о том, как правильно измерить артериальное давление, вызвать скорую помощь, как вести себя при гипертоническом кризе или что должен делать больной при остром нарушении мозгового кровообращения. Большое внимание в учреждении уделяется вопросу подготовки персонала. Здесь регулярно раз в неделю проводятся практические и семинарские занятия, где часто присутствуют представители других служб. Желание учиться и оттачивать свое мастерство есть у всех сотрудников скорой помощи.
Для оптимизации обучающего процесса и повышения уровня подготовки врачей и фельдшеров станция сегодня испытывает необходимость в приобретении симуляционного класса — это макет кареты скорой помощи со всем требуемым оборудованием, где медики будут тренировать все необходимые навыки в профессии. Приобретение такого высокотехнологичного комплекса позволит врачам и фельдшерам быть в курсе всех современных методик оказания помощи на догоспитальном этапе, а также в разы улучшить качество медицинских услуг и спасти больше человеческих жизней. Еще одно новшество, которое планируется развивать в учреждении, — это платные услуги по транспортировке пациентов, также в планах организовать педиатрическую и реанимационную бригады.