Колледж проводит обучение по востребованным для экономики края специальностям и с 2015 года является учреждением, реализующим инклюзивное образование. В его основе лежит идеология, исключающая дискриминацию учащихся с особыми образовательными потребностями. Сюда приходит молодежь с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями.

Один из важнейших аспектов деятельности колледжа — создание доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, решение проблем их адаптации и социализации. Результаты работы в этом направлении оказались столь впечатляющими, что позволили учебному заведению стать победителем конкурса на звание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профобразования инвалидов в Ставропольском крае. 

«Мы работаем над созданием доступной среды в трех направлениях: архитектурная безопасность и безбарьерная среда, доступная безбарьерная среда в образовательном процессе и социокультурная среда, — рассказывает директор колледжа Андрей Быков. — Обеспечены возможности для беспрепятственного доступа учащихся с ОВЗ и инвалидностью в здание и учебные помещения. К примеру, поручни, дверные проемы и лестничные марши содержат предупреждающие знаки и тактильные направляющие, в том числе выполненные шрифтом Брайля. Мы адаптировали к запросам наших новых учащихся и все локальные акты, и образовательные программы по всем специальностям, две из которых реализуются уже в нынешнем учебном году, а также создали условия для дистанционного обучения, оборудовали несколько мест для ребят с нарушениями ОДА, слуха и зрения. Пять кабинетов и спортивный зал обеспечили стационарной звукоусиливающей аппаратурой и т. д.». 

Однако основной акцент делается на создание социокультурной среды, включая организацию комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью — в структуре колледжа даже создан Краевой центр инклюзивного и дистанционного обучения. Сегодня в образовательном заведении используются разные формы работы и с обучающимися, и с их родителями, и с преподавателями, проведена дополнительная подготовка всего педколлектива. И теперь молодые люди с ОВЗ и инвалидностью могут участвовать в культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях. Для поддержки и сопровождения данной категории учащихся был создан даже волонтерский отряд «Данко», его активисты также прошли профильное обучение в СКФУ.

«Для нас важно не только создавать новый опыт, но и делиться им, — комментирует Андрей Быков. — Поэтому мы участвуем в соответствующих мероприятиях различного уровня, для обмена опытом заключаем договоры с организациями, которые работают с молодежью с особыми потребностями, учреждениями СПО Ставропольского края и других регионов России. Хотелось бы верить, что подобная практика вскоре станет общепринятой и молодые люди с разными возможностями смогут получать одинаково качественное прогрессивное образование».