В октябре на площадке III Всероссийского медиафестиваля «Восхождение» прошла экспертная сессия на тему «Роль СМИ в продвижении туристического потенциала СКФО». Ее организатором выступило АО «Курорты Северного Кавказа» при поддержке Минкавказа РФ. Предложения по популяризации всесезонного отдыха в регионе, выработанные участниками дискуссии, будут интегрированы в Стратегию развития туризма на территории округа до 2035 года.
  
Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева напомнила, что Стратегия развития туризма в СКФО до 2035 года разрабатывается по поручению председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. «Мы уже начали подготовку этого программного документа с осознанием того, что туристу нужно правильно показать Кавказ, продемонстрировать его как интересный и безопасный регион, чтобы сюда хотелось приезжать вновь и вновь», — отметила она.
Заместитель генерального директора АО «Курорты Северного Кавказа» Рустам Тапаев рассказал, что компания выстраивает взаимовыгодное сотрудничество с федеральными и региональными СМИ, ориентируясь на различные целевые аудитории — не только туристов, но и деловое сообщество, представителей которого приглашают для инвестирования в курорты СКФО.

СКФО

«Мы постоянно генерируем позитивные информационные поводы. Тем самым помогаем и даем пищу для журналистов, чтобы они формировали поток новостей, не связанных с проблемными для Кавказа вопросами», — подчеркнул Тапаев и привел в пример успешные кейсы, в частности сообщение о попадании в Книгу рекордов России третьей очереди канатной дороги на ВТРК «Эльбрус», построенной АО «КСК».
Топ-менеджер признал, что успех турпроекта сильно зависит от общественного восприятия. «Никакие современные гостиницы, инфраструктура не заставят человека поехать на курорт, если в его сознании не закрепится положительное мнение об отдыхе на Северном Кавказе, которое создается в том числе блогерами и средствами массовой информации, — заявил он. — В первую очередь мы должны доносить до СМИ, что отдыхать в СКФО недорого, интересно, безопасно. Объединив усилия, нам предстоит сформировать яркий туристический бренд региона, который позволит привлекать сюда гостей из России и из-за рубежа».
Об опыте продвижения туристического потенциала субъектов РФ рассказал главный редактор телеканала «Моя планета» Николай Табашников. «Наши передачи смотрят 23 млн домохозяйств в России, это порядка 70 млн человек, — привел он цифры. — В следующем году мы открываем каналы за рубежом — в Мексике и Бразилии — на официальных языках этих стран. Ключевой контент будет переводиться, в том числе и огромный блок программ, снятых на Северном Кавказе. А значит, о нем узнает еще более широкая зарубежная аудитория».
Со слов Табашникова, «Моя планета» имеет богатый опыт работы в СКФО и считает его очень интересным для телевизионного формата. «У нас колоссальное количество съемок на Кавказе — около 50 программ из разных линеек, разной тематики. Люди будут смотреть их на других континентах, — уточнил главред. — Мы постоянно что-то делаем на Кавказе, и для нас это крайне благодатный материал. Тут куда ни направишь камеру, все начинает пульсировать, жить».
В планах — запуск проекта «Планета «Кавказ», который в течение нескольких лет будет в подробностях знакомить зрителей с уникальным регионом.
Представитель ГУП «Московский социальный регистр» Андрей Васильев презентовал широкие возможности продвижения турпродуктов на платформе «Социальной карты москвича». «На Северном Кавказе представлены все виды туризма, рассчитанные на самую разнообразную аудиторию. Для коммуникации с туристами важно быть на острие новых технологий распространения информации, чтобы не отставать от потребностей клиента», — сформулировал эксперт.

СКФО.jpg

В рамках социальной карты можно делать рекламу курортов, привлекать жителей и гостей региона в музеи, отели и другие точки притяжения на Кавказе, информировать о спецпредложениях от туроператоров. Пенсионерам могут направляться сведения о санаториях, предоставляться скидки в магазинах, аптеках, музеях. «Мы готовы оформлять страховки, продвигать услуги турагентств, привязывать к картам ски-пассы и многое другое», — резюмировал Васильев.
А президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин высказал мнение о том, что Северному Кавказу нужны межрегиональные маршруты по культурному туризму. «Должны появиться программы, объединяющие все республики СКФО, — уверен он. — Необходимо сформировать крупные культурные события, интересные для сотен людей. Например, медиафестиваль «Восхождение», который «выращивает» своего зрителя, свои традиции, мог бы привлекать многих соотечественников, а в перспективе перерасти и в международное культурное мероприятие». ||