По словам министра образования и науки Ингушетии Юсупа Костоева, проблема нехватки мест в школах и детсадах, из-за которой еще недавно обычной практикой было обучение в две и в три смены, решается. Однако не только этот вопрос сейчас на повестке, важно также повышение качества образования.

— За последние несколько лет нам на самом деле удалось заметно сгладить остроту дефицита мест в системе школьного и дошкольного образования. Сейчас в республике работает 123 школы, из них 49 в городах и 74 на селе. Еще две школы построены и готовятся к приему детей. Всего в наших школах получают знания почти 70 тыс. учащихся. На сегодня практика обучения в три смены ликвидирована практически полностью, в том числе и благодаря активному строительству в 2017 году — мы построили девять школ. Конечно, мы планируем открывать новые школы и в дальнейшем. В октябре 2017 года наше министерство направило в федеральное ведомство заявку на строительство объектов образования на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, и она получила одобрение комиссии. В заявке, в частности, говорится о строительстве двух новых школ, оно будет осуществляться в рамках федеральной программы «Школа-2025».
В целом результаты работы над инфраструктурой образования в республике, как мне кажется, очевидны. Количество детских садов с 2009 года выросло более чем в два раза — с 29 до 69 (6 из них — частные). За этот же период построено и реконструировано 40 школ. Однако острые вопросы, над которыми мы работаем, касаются не только недостатка инфраструктуры. Сейчас одна из ключевых задач на повестке Минобрнауки РИ — устранение дефицита специалистов. Мы строим новые школы и детские сады, но им нужны педагоги. Для решения этого вопроса в 2018 году мы разработаем специальную программу по подготовке педагогов для школ с учетом новых образовательных стандартов, а также по повышению квалификации учителей и воспитателей детсадов, рассчитанную до 2025 года. Это большая работа: потребуется коренной пересмотр принципов функционирования института повышения квалификации при нашем министерстве, найти новые подходы к профессиональному совершенствованию учителей.

На самом деле опыт ЕГЭ демонстрирует, что уровень получаемого детьми образования не всегда однозначно высок. Бюджет Ингушетии на 2018 год предполагает, что на сферу образования будет потрачена почти треть от общего объема расходов. Конечно, руководство республики вправе рассчитывать на адекватную отдачу в виде выпускников, получивших нужные и актуальные знания. Большое внимание мы уделяем взаимодействию и обмену опытом с коллегами из других регионов России. В ноябре 2017 года мы провели межрегиональную конференцию по обмену лучшими практиками управления образовательными организациями. Своим опытом и знаниями поделились директора лучших школ Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Татарстана и всех субъектов СКФО. И на этом мы не останавливаемся: в начале 2018 года планируем организовать поездку руководителей ингушских школ в Москву и Московскую область, чтобы они могли на практике познакомиться с передовым опытом коллег.