Социальные работники КЧР будут оснащены электронными планшетами, которые позволят свести в единую сеть всю службу оперативной помощи. Опыт будет опробован в рамках города Черкесска и вскоре будет распространен на всю КЧР. Таким образом, соцработники смогут быстро реагировать на все запросы клиентов, а руководство — контролировать качество оказываемых услуг в режиме реального времени.
  
В мае 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал известные майские указы, в числе которых значились сразу 34 поручения к исполнению указа № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». После этого начались активные действия на местах.
РБУ «Центр социального обслуживания населения» — единственное в Карачаево-Черкесии учреждение, предоставляющее социальные услуги на дому. Его работники оказывают помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам в 75 населенных пунктах десяти муниципальных районов и двух городских округов. С 1 августа 2017 года социальные услуги по новому штатному расписанию предоставляют 38 отделений: три отделения срочной социальной помощи, одно специализированное отделение социально-медицинского обслуживания, одно социально-оздоровительное отделение дневного пребывания и оказания срочной помощи, 34 отделения обслуживания на дому. Из них услуги предоставляют 33 отделения, и одно находится в стадии формирования. Общее число работников — 455, из которых социальных — 338.
«За время реализации майских указов руководство ЦСОН смогло избавиться от формализма и наполнить работу качеством, — отмечает руководитель центра Нурби Чуков. — За последние два года удалось удвоить собственные доходы учреждения (до 10,5 млн рублей в год). В настоящее время совместно с Министерством труда и социального развития КЧР работаем над реализацией нашего пилотного проекта — оснащение всех социальных работников планшетами, благодаря которым они постоянно могут находиться на связи, а мы — контролировать их действия в любой точке своего региона ответственности. Пока проект будет реализован на базе города Черкесска, но в ближайшее время эту практику мы распространим на всю республику».

РБУ «Центр социального обслуживания населения».jpg

Каждый соцработник получает свое задание, ему определяется количество услуг, количество получателей и виды услуг. Их исполнение в интерактивном режиме контролируется руководством. Таким образом качество работы будет оценивать клиент, а ее эффективность в режиме реального времени — начальство.
Благодаря усилиям главы КЧР, правительства республики удалось добиться повышения зарплаты сотрудникам ЦСОН с 12,3 до 21,4 тыс. рублей.
В текущем году в структуре центра введена новая услуга «социальный магазин» наряду с уже существующей «социальной парикмахерской». В отделении РБУ «Центр социального обслуживания населения» по Зеленчукскому району совершенствуется практика социально-медицинского обслуживания на дому и оказанию доврачебной медицинской помощи без посещения медучреждений.

С осени прошлого года в КЧР начали гуманитарную практику бесплатной раздачи горячей пищи и теплой одежды представителям неимущих слоев населения. К акции подключились ведущие предприниматели-владельцы кафе и ресторанов республики. Определены места в Черкесске, где производится раздача питания и сезонных вещей, медицинский осмотр, оказание психологической помощи.