Лучший ставропольский многофункциональный центр 2018 года СМФЦ стал пионером в переводе своей оргтехники на оборудование и программное обеспечение полностью отечественного производства. Операционная система (ОС) Astra Linux Special Edition выбрана из Единого реестра российских программ Минкомсвязи РФ и позволяет обезопасить личные данные граждан от несанкционированного вмешательства, которым подвержены импортные ОС. Наряду с этим ставропольский МФЦ переводит свои офисы на работу по программе «Бережливое производство», позволяющей снизить издержки и повысить эффективность как самой работы центра, так и обслуживания населения региона.
  
Предъявите «Мои документы»
Ставропольский МФЦ не первый год участвует в программе создания сети центров «Мои документы». Изначально это был проект по взаимодействию гражданина и органов власти, затем проект кардинально изменился и охватил все сферы государственных услуг. В настоящий момент людям уже не надо тратить свои силы, нервы и время в различных инстанциях и учреждениях — достаточно прийти в любой из ближайших центров «Мои документы» для оформления требуемой услуги в комфортных условиях и с квалифицированным персоналом.
В середине декабря 2019 года в Промышленном районе краевой столицы открылся уже пятый офис сети. В новом офисе организованы зоны информирования и обслуживания заявителей с проектной мощностью 26 окон приема и выдачи документов с системой электронной очереди, просторный и комфортный сектор информирования и ожидания. Интерьер офиса выполнен в четком соответствии с требованиями единого фирменного стиля бренда «Мои документы». В здании предусмотрено два входа, оборудованных пандусами для комфортного доступа к услугам маломобильных групп населения. Прилегающая территория оборудована парковочными местами с одновременным размещением до 50 автомобилей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается, что в новом офисе будет обслуживаться не менее 800 клиентов в день.
Учитывая, что значительное количество заявителей — молодежь, во всех современных офисах «Мои документы» оборудован детский уголок, где подрастающие клиенты МФЦ могут занять себя рисованием или раскрашиванием.
Сегодня в МФЦ предоставляется более 200 государственных и муниципальных услуг. С ноября 2018 года организован предварительный прием заявителей по выдаче биометрических загранпаспортов. Ежедневно сотрудники центра обрабатывают свыше 2500 обращений при нагрузке 24-25 дел на операциониста.
Ставропольский МФЦ первый в регионе реализовал возможность приема комплексных запросов и по государственным, и по муниципальным услугам с учетом понимания различных жизненных ситуаций. К примеру, рождение ребенка, одновременное оформление двух-трех видов пособий в связи с увеличением семьи, получение СНИЛС, выписки из ЕГРН.
О качестве работы центра свидетельствует тот факт, что по итогам 2018 года он был признан победителем во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ».

Ставропольский МФЦ.jpg

Одно окно — масса услуг
Сегодня работа многофункциональных центров — это не только обслуживание клиентов по принципу «одного окна», но и широкий спектр и качество услуг в соответствии с современными требованиями.
«Проект по развитию сети МФЦ уже не ограничивается предоставлением госуслуг, — считает директор ставропольского МФЦ Татьяна Шишкова. — Центры «Мои документы» стали важнейшей частью системы государственного управления России, которая развивается вместе с ней. Именно поэтому все, кто работает в многофункциональных центрах, не просто должны быть в курсе новых тенденций в государственном управлении. Они должны эти тенденции задавать и первыми пробовать все новации на себе».
Так, Ставропольский край в 2019 году вошел в число 15 пилотных регионов-участников проекта «Бережливое производство», и работа в новом офисе выстроена по этому принципу. Клиентам не нужно толкаться в очереди к своему оператору: контроль времени ожидания заявителей в очереди можно осуществлять через приложение для смартфона «ВКонтакте». Информация приходит в созданную группу лиц, отвечающих за контроль очереди, в автоматическом режиме для принятия мер.
Руководство же центра при помощи данного ресурса может получать в режиме онлайн сведения о количестве работающих на текущий момент специалистов в любом офисе МФЦ, о статусе дел, находящихся в работе, а также формировать отчеты о количестве принятых дел как конкретным специалистом, так и всем офисом за любой интервал времени.
В настоящий момент IT-специалисты ставропольского МФЦ осуществляют взаимодействие со специалистами отделов приема и обработки документов МФЦ также посредством использования смартфона. В рамках реализации этого проекта разработана и внедрена новая система обучения операционистов отдела по работе с заявителями и автоматизирован процесс проверки знаний.
Электронные платежи клиенты могут осуществлять при помощи специальных терминалов «ЭЛПЛАТ» непосредственно в окнах приема, что существенно позволяет сократить время обслуживания заявителей.
Впервые в крае разработана и внедрена удобная интерактивная карта города с указанием офисов МФЦ и загруженности окон. Данная информация выводится на экраны системы электронной очереди, что позволяет заявителям эффективно оценивать возможность оперативного получения государственных и муниципальных услуг, реально экономя свое личное время.
По завершении рабочего дня система автоматического отключения электропитания техники обесточит офис.
Даже такой, казалось бы, обыденный показатель, как ежедневный контроль расхода бумаги каждым специалистом, позволяет повысить эффективность работы целого офиса. Учитывая нынешнюю стоимость пачки бумаги для принтера (до 300 рублей) и ее ежедневный расход при обслуживании офисом до 800 клиентов, экономия получается весьма существенной. Таким образом, «бережливый» принцип становится не просто лозунгом, но и хорошим инструментом для повышения рентабельности работы учреждения.

Ставропольский МФЦ.jpg

Еще одним принципиально важным новшеством для МФЦ стал перевод его оргтехники на оборудование и программное обеспечение полностью отечественного производства. IT-специалисты центра внедрили российскую операционную систему Astra Linux Special Edition, выбранную из Единого реестра российских программ Минкомсвязи России. Реальное импортозамещение в IT-сфере положительно сказалось не только на качестве обслуживания клиентов, но и на их безопасности: импортные ОС далеко не всегда обеспечивали конфиденциальность личной информации, о чем свидетельствуют регулярно появляющиеся сведения об утечке ее в свободный доступ.
«Миссия нашего МФЦ — работать с людьми и для людей, стать надежным спутником человека в любой жизненной ситуации, сделав получение государственных и муниципальных услуг в Ставрополе максимально комфортным, простым и быстрым. И с этой позиции мы подбираем и растим кадры, организуем пространство, начинаем свой каждый рабочий день. Ежедневная слаженная работа всех сотрудников МФЦ способствует выполнению столь важной миссии», — отметила Татьяна Шишкова.