ГУ «Ингушавтодор» является заказчиком работ по строительству, реконструкции и капремонту дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Управление тесно взаимодействует с подрядными организациями, которым доверено выполнять работы по объектам в рамках нацпроекта, что значительно повышает качество работ и позволяет сдать объекты даже раньше намеченного срока.

В ведении ГУ «Ингушавтодор» находится 980,4 км региональных и межмуниципальных дорог. 
Для контроля за ходом работ по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Минтрансом России разработана специальная программа — СОУ (система оперативного управления) «Эталон», куда заносится вся сводная информация о реализации проектов как на межмуниципальных, так и на федеральных дорогах. Федеральные структуры дорожного хозяйства размещают задачи, которые нужно выполнить, и здесь же находится вся информация о ходе их выполнения. 
Система проста и доступна: любой чиновник регионального или федерального уровня, вплоть до заместителя председателя правительства, может видеть, что происходит в дорожной отрасли того или иного субъекта РФ, какие проекты реализуются и на какой стадии находятся, какие объемы финансирования и проч. 
В программе ведется оценка работы региональных структур по реализации мероприятий нацпроекта, которая оформлена в виде светофора. Ингушетия всегда находится в зеленой зоне. Кроме того, в 2020 году республика вошла в тройку регионов-лидеров, которые уже полностью завершили работу в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», запланированную на текущий год. 
Правительство РФ приняло решение о том, что регионы, которые досрочно выполнили задачи 2020 года, могут приступать к реализации задач, намеченных на 2021-й. «Наша республика выполнила все поставленные в 2020 году задачи по реализации нацпроекта и идет на опережение, — рассказывает начальник ГУ «Ингушавтодор» Батыр Хаматханов. — Уже сегодня мы заключили с Минтрансом России и Росавтодором соглашение о дополнительном финансировании в размере 106 млн рублей — это 50% от объемов финансирования, запланированного на 2021 год. Работа по этим проектам уже ведется: проведены конкурсные процедуры, дело осталось за малым — заключить контракты с подрядчиками и начать работы». 

В чем секрет. Сегодня Ингушетия делает большие успехи в реализации и нацпроектов, и проектов региональных программ. Это объясняется слаженной работой всех структур, занятых в их реализации. Это и проектировщики, которые вовремя выполняют свою работу, и ГУ «Ингушавтодор», которое, тесно взаимодействуя с административным ресурсом и контролирующими органами, такими как Госстройнадзор РИ, администрации районов и городов республики, ОНФ, которые вовремя обеспечили получение разрешений на строительство. Это и подрядные организации, которые качественно выполняют свою работу. «Руководство республики дало поручение, согласно которому разрешение на строительство объектов, особенно в рамках нацпроектов, должно выдаваться в кратчайшие сроки, — рассказывает заместитель начальника ГУ «Ингушавтодор» Муса Даурбеков. — Это значительно ускорило процесс. Сегодня на рассмотрение документов для выдачи разрешения уходит максимум неделя». 


Задачи выполнены. В структуре объектов, реализованных в 2020 году, преобладают реконструкция дорожного полотна, капремонт и ремонт дорожной сети. Строительство дорог предусмотрено уже в 2023-2024 годах. Также в планах — реконструкция 16 мостов, 4 из них находятся в аварийном состоянии. К решению вопроса намечается приступить в ближайшее время. 
В 2019 году в Ингушетии было реконструировано 8,9 км дорог и выполнен капремонт 1 км дорог. Тогда республика вошла в топ-10 лучших дорожных хозяйств в России.
В 2020 году в рамках нацпроекта в Ингушетии реконструировали 8,6 км дорог, капитально отремонтировали 5 км дорог. Дополнительно в нынешнем году будут проведены работы по проектам следующего года: планируется реконструировать 4 км и провести капремонт 1,4 км дорожного полотна. Эти работы будут завершены до конца текущего года. 


Следить за качеством. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ингушетии реализуется региональный проект «Дорожная сеть», по которому все работы должны проводиться в пределах одной агломерации. В республике агломерацию объединили, определив ее как «Магас + Назрань». Главным условием проекта является достижение показателя нормативного состояния дорог, который должен составлять не менее 85% на конец 2024 года. В Ингушетии этот показатель на момент старта проекта составлял 58,6%.
Стоит отметить, что ранее оценка состояния автодорог определялась визуальным осмотром. В Ингушетии, в частности ГУ «Ингушавтодор», диагностику нормативного состояния дорог с 2019 года проводят инструментальным способом, получая реальные данные. За основными показателями качества асфальтобетонной смеси, такими как зерновой состав, плотность, водонепроницаемость, момент сцепления и т.д., следит лаборатория. В ней работают опытные специалисты с огромным багажом знаний в сфере дорожного строительства. «Весь процесс производства дорожных работ отслеживается нашими специалистами производственного отдела, которые отвечают за качество и сроки, — поясняет Муса Даурбеков. — Кроме того, мы стараемся активно привлекать молодежь, которая обладает новейшими знаниями, умеет обращаться с современным оборудованием, хорошо знакома с передовыми технологиями». 


Все рядом. Территория Ингушетии небольшая — всего 3,1 тыс. кв. км. Здесь преобладают умеренные грунты, практически не бывает оползней. На территории республики имеются множество природных песчаных и песчано-гравийных карьеров с качественным материалом для его использования без вмешательства по сортировке или насыщению другими реагентами. Рядом находится завод нерудных стройматериалов. Его производительность и географическое расположение обеспечивают недорогую транспортировку нерудных материалов до объекта строительства, что снижает себестоимость работ. 


Надежный тыл. ГУ «Ингушавтодор» имеет четыре подведомственных предприятия (ДРСУ), которые привлекаются для работы в качестве субподрядчиков к тем подрядным организациям, которые прошли конкурсный отбор по реконструкции и капремонту дорог. В основном они выполняют работы по содержанию и текущему ремонту. 
К проведению аукционов по проектам ГУ «Ингушавтодор» относится со всей ответственностью. «На протяжении всего периода выполнения заказа по тому или иному объекту мы тесно взаимодействуем с нашими подрядными организациями. По всем возникающим вопросам тут же идет работа, мы вместе ищем пути решения. Поэтому у нас не бывает задержек, все работы выполняются точно в намеченные сроки, а в большинстве случаев — намного раньше. Не возникает вопросов и по качеству работ. Любая подрядная организация, прошедшая конкурсный отбор и еще не знакомая нам, для нас является объектом изучения. Обмениваемся опытом, курируем ход выполнения работ. Учитывая стабильное финансирование, подрядные и субподрядные организации с опережением и без ущерба качества работ выполняют свои обязательства, в том числе в период пандемии с соблюдением мер предосторожности», — подчеркнул Муса Даурбеков.

 
 |