Центр ведет деятельность по различным направлениям: туристско-краеведческому, эколого-биологическому, физкультурно-спортивному, художественному, социально-педагогическому, включающим хореографию, театральное и изобразительное творчество, шахматы, вокал, искусство игры на гитаре, психологию, бальный, современный эстрадный и народный танец, искусство макияжа и квиллинг, конструирование и моделирование одежды, занимательную математику и химию, английский язык и многое другое.

Творческие коллективы Центра проводят большинство важных для района, города и края мероприятий. Среди них — День города и края, новогодние и рождественские гуляния, День Победы и много других ярких тематических праздников.

Воспитанники учреждения ежегодно становятся лауреатами и дипломантами международных, всероссийских, региональных, городских смотров, конкурсов, фестивалей. На базе Центра проходит вручение паспортов юным гражданам России, работают осенняя и летняя школы детского актива для лидеров ученического самоуправления, действуют районный отряд юных инспекторов движения «Ритм», районная концертная бригада «Непоседы», школа духовно-нравственного воспитания и летний профильный отряд «Созвездие».

Залогом успешной работы учреждения является выверенная кадровая политика: 47 из 60 работников — педагоги, 46% из них имеют высшую квалификационную категорию, 20% — первую. Девять человек награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ», один — почетной грамотой Министерства просвещения РФ. Пять детских творческих коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив».

Для многих ребят Центр — настоящий второй дом, поэтому они возвращаются сюда уже в качестве педагогов дополнительного образования, методистов, заведующих отделами. Более 20 человек в коллективе — выпускники учреждения.

«Мы прилагаем максимум усилий, чтобы ЦДТ был центром качественного дополнительного образования, воспитания и досуга, точкой притяжения для учащихся, их родителей и всех жителей микрорайона. Поэтому педколлектив, выполняя социальный заказ родителей, определил путь развития Центра как открытой социально-педагогической системы, направленной на социализацию личности воспитанников», — отмечает кандидат филологических наук, директор ЦДТ Елена Баранова.