По его мнению решение вопроса круглогодичной загрузки таких комплексов создаст предпосылки для решения основной задачи — эффективности капиталовложений в туристическую отрасль.

9 декабря на базе общефедерального информационно-аналитического журнала «Вестник. Северный Кавказ», выпускаемого международным холдингом «ЕвроМедиа», состоялась онлайн-конференция на тему «Туризм как один из локомотивов экономики Северного Кавказа. Популяризация турпродукта СКФО для жителей России и зарубежья» (на платформе Zoom).


Вопросы, вынесенные на обсуждение:
1. Место Северного Кавказа на туристической карте России. Конкурентные преимущества макрорегиона (природа, памятники истории и культуры, национальный колорит и т.д.), являющиеся выигрышными с точки зрения развития здесь туриндустрии.
2. Туристические направления, которые имеют на Северном Кавказе наибольший потенциал и нуждаются в развитии в приоритетном порядке.
3. Всесезонные горнолыжные курорты как один из главных трендов в туристической стратегии Северного Кавказа. Крупнейшие проекты, реализуемые в Карачаево-Черкесии («Архыз»), Кабардино-Балкарии («Эльбрус), Чечне («Ведучи»).
4. Локальные туристические бренды, пользующиеся особой популярностью у гостей конкретных регионов Северного Кавказа и требующие наиболее активного продвижения.
5. Проблемы, сдерживающие развитие туризма на Северном Кавказе. Необходимость привлечения дополнительных государственных и частных инвестиций для модернизации туристической и околотуристической инфраструктуры, включая дороги, объекты инженерно-коммунального хозяйства и др.
6. Развитие на Северном Кавказе индустрии гостеприимства. Модернизация действующих и строительство новых гостиниц, туристических комплексов, баз отдыха. Повышение уровня сервиса. Ценовая политика. Обеспечение безопасности гостей, приезжающих в регион.
7. Вклад туристической отрасли в формирование ВРП Северного Кавказа: дополнительные налоговые поступления в бюджеты субъектов СКФО, новые рабочие места для местного населения.
8. Идея формирования единого туристического бренда Северного Кавказа. Его популяризация при помощи традиционных СМИ и новых медиа. Количественные и качественные ожидания от реализации запланированных мероприятий.

По данным Сергея Шпилько, пандемия серьезно ударила по туристической отрасли макрорегиона. Потери северокавказских отельеров оказались выше, чем в среднем по России - 44 против 39%. Значительнее снизился и турпоток (51 против 44% по стране). Тяжелей всех пришлось Дагестану, падение доходов от туризма которого составило 89%. Серьезный спад отмечен в Чечне (43%), Северной Осетии-Алании (58%), Ингушетии (49%), Ставропольском крае (39%).
Причиной этого, с одной стороны, стала вспышка коронавируса в Дагестане, отпугнувшая массу туристов. С другой стороны, если на Черноморском побережье Кавказа и в Крыму (идет с плюсом) отели и санатории открылись уже во второй половине июня, то на Северном Кавказе — только в августе.
«Тем не менее человек все равно выбирает между больничной койкой и санаторной, поэтому даже сегодня курорты Кавминвод достаточно заполнены», - заметил эксперт. — Необходимо сбалансировать структуру развития туризма. Вычленить наиболее перспективные сегменты, на которых гости будут экономить в последнюю очередь. Также нужно решить вопрос круглогодичной загрузки санаторно-курортных комплексов на Северном Кавказе, что создаст предпосылки для решения основной задачи — эффективности капиталовложений в туристическую отрасль.

Трансляция онлайн-конференции обеспечивается департаментом конгрессных мероприятий издательского холдинга «ЕвроМедиа» и доступна по ссылке: https://fb.me/e/30R8OiwTq.

Итоговые материалы будут опубликованы в общефедеральном журнале «Вестник. Северный Кавказ», на официальном сайте издания www.severniykavkaz.ru, на 10 интерактивных электронных площадках и в социальных сетях.