По мнению министра экономического развития — заместителя председателя правительства СК Андрея Мурги, такой продукт станет визитной карточкой территории и увеличит присутствие местных производителей на внешних рынках.

«Региональный продукт — это продукты питания, подлинность и типичность которых исходит из географического положения, что гарантирует связь между продуктом и территорией. Примерами могут служить тульский пряник, астраханский арбуз, вологодское масло, — отметил Андрей Мурга. — Перед нами стоит задача выбрать продукт, который будут просить привезти из Ставрополя в подарок. Важно, чтобы он имел историческое значение для края, пришелся по душе нашему многонациональному населению и находился в доступном ценовом сегменте. Такой товар позволит увеличить выход местных производителей на российский рынок. Мы хотим собрать и объединить перспективные направления создания ставропольских товаров, помочь с маркетингом, рецептурой, что будет способствовать открытию новых производств и наращиванию объемов продукции на уже действующих. Это плановая работа, рассчитанная на несколько лет». 

В качестве эксперта на круглый стол был приглашен Иван Меркулов — руководитель группы компаний «ПИР» и президент Национальной ассоциации региональных продуктов. Он провел для собравшихся дегустацию европейских продуктов, которые стали известны далеко за пределами своих стран. Среди них — французский багет и паризьен, паштет, приготовленный популярным французским шеф-поваром, пармская ветчина.

«В Европе региональные продукты имеют колоссальную известность и многовековые традиции, их созданию уделяется особое внимание. Поэтому, приезжая в страны Европы, мы всегда знаем их главный продуктовый сувенир, — поделился Меркулов. — В России часто пытаются производить европейские продукты, но зачастую они получаются совершенно иными, так как сырье и традиции производства в регионе накладывают свой отпечаток на вкус товара».

Участники дискуссии определили основные направления, в которых будет рассматриваться выбор ставропольского регионального продукта. Ими стали хлебная продукция как один из главных брендов края, специи и приправы, изготовление которых значительно увеличилось и которые уже широко экспортируются, а также козинаки, сухофрукты и сыровяленая продукция. Официально представить региональный продукт планируется к концу года.