Обсуждение было посвящено потенциалу и перспективам развития российских горнолыжных курортов. Эксперты отметили схожесть природно-климатических и ландшафтных условий двух курортов и сошлись во мнении, что они могут успешно дополнять друг друга, а не конкурировать.

Заместитель генерального директора АО «Курорты Северного Кавказа» Святослав Вильк рассказал о кейсе комплексного развития ВТРК «Архыз» — стартовой площадки туристического кластера СКФО. Он строится по западноевропейской модели, предполагающей интенсивное поступательное, долгосрочное развитие. «Мы как управляющая компания видим основную задачу в создании некой критической массы инфраструктуры, способной стать точкой роста для всего курорта», — отметил Вильк, уточнив, что на сегодня «Архыз» достиг 40% от этого объема, или эталона. К сезону 2019/20 планируется достичь 100% от эталона с запуском в строй северо-ориентированного склона, который вдвое увеличит мощности курорта и расширит зону катания до 30 км. Это позволит «Архызу» стать зоной отдыха федерального масштаба, а в дальнейшем и привлечь гостей из-за рубежа.

Архыз.jpg

«Мы сравниваем, что круче — Архыз или Куршевель. Я убежден: уровень горнолыжной инфраструктуры говорит о том, что мы должны не конкурировать, а наоборот — дополнять друг друга. Те, кого мы сегодня поставим на лыжи на Кавказе, завтра поедут туда. И если мы сделаем качественный сервис здесь, иностранным туристам будет интересно приезжать к нам, в российские горы. Пример тому — Эльбрус: летом там не услышать русской речи, на восхождение приезжает очень много иностранцев», — проиллюстрировал замгендиректора «КСК». Согласно наблюдению советника главы Федерального агентства по туризму Светланы Сергеевой, отечественного туриста отличают высокие требования к отдыху. «Россияне долго путешествовали за рубежом, изучали мир, поэтому очень притязательные», — констатировала она, заметив, что как раз это может стать основой для роста уровня сервиса и качества обслуживания на горнолыжных курортах страны. Но важно создать комплексный и многофункциональный пакетный продукт Северного Кавказа. Сергеева также привела отзывы туристов об отдыхе на ВТРК «Архыз», назвав его уровень «почти европейским». «Безусловно, у «Архыза» —огромное будущее», — уверена она. 

Генеральный директор компании «Тез Тур» Дмитрий Шершнев напомнил, что пилотный проект комплексного турпродукта СКФО уже создается. В летний сезон компания предложила своим клиентам несколько маршрутов продолжительностью от трех до 14 дней, включающих посещение городов Кавказских Минеральных Вод и курорта «Архыз». Аналогичные пакетные предложения будут действовать и зимой. «Архыз — классный курорт. Здесь есть большой плюс по катанию: более мягкий и сухой снег, система оснежения работает очень хорошо», — оценил Шершнев. А сдерживающим фактором для курорта на текущем этапе развития он назвал нехватку мест в гостиницах, выразив надежду, что к следующему сезону инвесторы сдадут в эксплуатацию все запланированные объекты. Святослав Вильк подтвердил, что интерес к работе на ВТРК «Архыз» уже проявляют компании с международным участием, в том числе отельные операторы. «Один из резидентов курорта подписал соглашение о строительстве гостиницы с Intercontinental Hotels Group, другой ведет переговоры с Radisson», — сообщил топ-менеджер «КСК».