Среди самых крупных проектов, представляющих интерес для обоих государств, — развитие российских морских портов в Каспийском бассейне.

Как заявил Лев Кузнецов, Минкавказа РФ уделяет особое внимание развитию российских морских портов в Каспийском бассейне. Это направление отражено в проекте специально разработанной стратегии, рассчитанной до 2030 года.

«Основная задача документа — интегрировать российские порты на Каспии в главные транспортные коридоры международной торговли, образующие единый транспортный узел в данном регионе, — объяснил министр. — Поскольку Иран имеет здесь обширную наземную и морскую транспортную инфраструктуру, развитие российских портов будет способствовать выходу товаров из нашей страны на рынки Ближнего Востока, а также государств Персидского залива и Индии».

Первый заместитель главы Минкавказа Одес Байсултанов, курирующий данный проект, отметил его большую значимость для увеличения товарооборота между Россией и Ираном. «В течение десяти лет после строительства на территории Дагестана нового глубоководного порта планируется максимально нарастить мощности морской гавани, — подчеркнул он. — Благодаря этому удастся существенно увеличить долю экспорта и импорта товаров через российское Каспийское побережье. Более того, мы заинтересованы в увеличении грузопотока с Индией и Китаем через Иран. В данном направлении мы надеемся на плодотворное сотрудничество между нашими странами».
Аббас Ахмад Ахунди поддержал перспективы взаимовыгодного сотрудничества в развитии портовой инфраструктуры, наземных и морских транспортных коридоров, а также высказался за определение новых направлений взаимодействия. Стороны выразили готовность детальной проработки выбранных приоритетов в ближайшее время, в том числе в рамках научно-практической конференции «Иран и Северный Кавказ: история и перспективы сотрудничества». Она должна состояться в декабре на площадке Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова.