
Предполагается, что LEITNER GmbH будет осуществлять поставку для СП современных компонентов канатных дорог, в том числе высокоэкологичных электрических прямых приводов Direct Drive. А POMA S.A.S. организует передачу технических решений и чертежей, поставку необходимого оборудования из Франции, оказание консультационных услуг.
Первую в России канатную дорогу с прямым приводом Direct Drive построят на курорте «Архыз» в Карачаево-Черкесии, ее ввод намечен уже на декабрь 2018 года. Конструкция двигателя этой дороги максимально доступна для установки, имеет минимальные требования к сервисному обслуживанию и чрезвычайно низкие эксплуатационные расходы благодаря отсутствию необходимости замены масла. Кроме того, электропривод Direct Drive работает практически бесшумно и потребляет меньше электричества, чем традиционный привод с редуктором. Совокупность данных технологий позволяет минимизировать негативное воздействие объекта горнолыжной инфраструктуры на окружающую среду и экологию региона.
«СП «Национальные канатные дороги» выйдет на российский, а в дальнейшем и на зарубежный рынок горнолыжного оборудования не как новичок, а как высокопрофессиональное и технологичное производство, выпускающее современные, конкурентоспособные канатные дороги. Это возможно только благодаря открытости к сотрудничеству со стороны наших австрийских и французских коллег, которые готовы организовать трансферт технологий, ноу-хау и разработок, успешно внедренных на тысячах подъемников по всему миру», — прокомментировал генеральный директор КСК Хасан Тимижев.

На первом этапе сотрудничества ООО «Национальные канатные дороги» спроектирует три пассажирских подъемника для курорта «Эльбрус»: кресельную канатную дорогу с четырехместными креслами, гондольную канатную дорогу с десятиместными гондолами и канатную дорогу маятникового типа. Также будет спроектировано 10 горнолыжных трасс всех категорий сложности протяженностью около 11,4 км. Стоимость работ по проектированию канатных дорог, горнолыжных трасс и сопутствующих объектов инфраструктуры оценивается в 190 млн рублей, оборудования канатных дорог — в 2,1 млрд.
«Двуглавая вершина Эльбруса, очертания которой знакомы каждому россиянину, — национальная гордость России. Поэтому крайне символично, что именно здесь появятся первые горнолыжные подъемники, спроектированные и построенные российско-французским предприятием «Национальные канатные дороги», в том числе и с использованием произведенных на территории нашей страны компонентов, — отметил первый заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров КСК Одес Байсултанов. — Согласно плану работы СП, в 2018-2019 годах уровень локализации составит около 5%, к 2021-му он увеличится до 15% и в дальнейшем будет нарастать. Таким образом, именно с Приэльбрусья, где, можно сказать, зародился российский горнолыжный спорт, начнется история отечественной отрасли производства канатных дорог».

По итогам поездки на «Севкаврентген-Д» представители POMA S.A.S. передали специалистам завода несколько комплектов чертежей разного уровня сложности. По этим чертежам, с использованием французских технологических карт, россияне изготовят прототипы-образцы, которые позволят оценить качество продукции. Кроме того, руководство «Севкаврентген-Д» должно рассчитать себестоимость выпуска пробных деталей, наличие необходимого для этого оборудования и целесообразность его приобретения с учетом прогнозируемых объемов производства.
«Дальнейшим нашим шагом станет подписание соглашения о конфиденциальности, на основе которого начнется трансфер технологических решений и ноу-хау, используемых POMA S.A.S. для выпуска канатных дорог. Параллельно будет вестись аудит других площадок в СКФО, что позволит сформировать широкий пул потенциальных подрядчиков для диверсификации производства. Для понимания перспектив развития совместного предприятия на 2018-2020 годы и интеграции в работу компании потребностей площадок ВТРК «Архыз», «Эльбрус» и «Ведучи» в горнолыжных подъемниках важно также уже сейчас сформировать детальный план производства на этот период», — поделился Хасан Тимижев.
Председатель правления POMA S.A.S. Жан Сушаль заверил, что французская сторона готова на всех этапах создания СП оказывать российским партнерам необходимую экспертную, консультационную, техническую помощь, обеспечивать инспекционный контроль производства. «Бренд POMA S.A.S. — это известное во всем мире качество, более 8000 успешно эксплуатируемых подъемников на всех континентах. Поэтому мы искренне заинтересованы в том, чтобы в рамках СП выпускались высокотехнологичные, современные, надежные и безопасные канатные транспортные системы, которые завоюют не только российский, но и зарубежный рынок», — заявил г-н Сушаль.