Тема форума — «Северный Кавказ сегодня и завтра: проблемы и перспективы развития». Его организатор — Центр современной кавказской политики. Участники — представители исполнительной и законодательной власти республик СКФО, члены Общественной палаты РФ, региональные и федеральные эксперты. Цель — создание постоянно действующей экспертно-коммуникационной площадки для обсуждения и согласования позиций по актуальным направлениям развития Северо-Кавказского округа в новом веке.

«На мой взгляд, площадка форума «Архыз-XXI» способна стать центром выработки уникальных экспертных мнений. Уверен, его участникам по силам компенсировать дефицит информации о Северном Кавказе, которую необходимо доносить до общества», — заявил полпред президента России в СКФО Сергей Меликов.

Директор Центра современной кавказской политики Игорь Сопов отметил, что Карачаево-Черкесия не случайно выбрана в качестве площадки для проведения форума: «КЧР — одна из наиболее динамично развивающихся республик, где реализуется ряд серьезных экономических проектов. Наши исследования показывают, что настроение предпринимателей, работающих на территории КЧР, достаточно позитивно: они уважают руководителя региона, чувствуют его поддержку».

По данным заместителя генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Сулеймана Вагапова, за восемь месяцев тестовой эксплуатации объектов туркомплекса «Романтик» в Карачаево-Черкесии количество туристов, воспользовавшихся ски-пассами на канатные дороги, превысило 55 тыс. человек. География турпотока обширная — Москва, Санкт-Петербург, Центральная часть России, регионы Южного и Северо-Кавказского округов.

К настоящему времени в Архызе на объектах строительства, коммерческой и инженерной инфраструктуры, сервиса и обслуживания создано свыше 700 рабочих мест, функционирует более 10 объектов малого бизнеса. Статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны получила компания «Архыз-1650», около 10 коммерческих заявок на получение статуса резидента находятся в работе.

Участникам форума представилась возможность совершить экскурсию по курорту. Они проехались по канатной дороге протяженностью 2100 метров с превышением верхней станции над нижней в 900 метров. Также гостям показали палаточный лагерь, соответствующий всем современным стандартам.

«Архыз» — наглядный пример того, как нужно развивать туризм на Северном Кавказе. Говорить о проблемах можно много и долго. Но Карачаево-Черкесия на практике показала, что именно надо делать. Еще пару лет назад здесь была чистая площадка, а сейчас — курорт европейского уровня», — поделился впечатлениями председатель правительства Северной Осетии Сергей Такоев.
Для того, чтобы это смогли оценить не только россияне, но и иностранцы, необходимо изменить имидж Северного Кавказа, который годами создавался как неблагоприятный для ведения бизнеса, посещения туристами. «Мы и наши партнеры работаем над тем, чтобы создать позитивный имидж республик СКФО, рассказать об их достижениях. Общественность должна знать, что регион живет нормальной жизнью, развивается, и у него есть огромный потенциал», — подчеркнул Игорь Сопов.

СМИротворческая миссия
В рамках гражданского форума «Архыз-XXI» компания «Курорты Северного Кавказа» провела панельную дискуссию «Влияние СМИ и социальных медиа на создание нового привлекательного имиджа СКФО».
Как отметил модератор дискуссии глава Ассоциации журналистов Северного Кавказа Ражап Мусаев, последние 10-15 лет постоянно возрастает роль новых медиа. Сегодня в борьбе за аудиторию руководители крупнейших национальных медиа-холдингов конкурируют уже не между собой, а с социальными сетями: люди все больше доверяют блогерам.

С июня реализуется уникальный проект — серия блог-туров «Чудеса Кавказа» по всем республикам СКФО. Цель — презентация природного и этнокультурного потенциала округа, как для внешних, так и для внутренних целевых аудиторий.
Заместитель министра печати и информации Дагестана Зубайру Зубайруев уверен, что следует использовать абсолютно все технологии продвижения информации для улучшения имиджа Северного Кавказа, особенно среди молодежи.
«Существует проблема фрагментарности медийного пространства СКФО, которая приводит к слабой информированности жителей республик о том, что происходит в соседних субъектах. Необходимо выводить на федеральный уровень проекты, которые пока имеют статус региональных», — высказала мнение доцент кафедры СМИ Северо-Кавказского федерального университета Эльвира Майборода.