Поручение председатель правительства дал 10 марта на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО в Ессентуках. А 29 марта руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел специальное совещание с участием представителей Карачаево-Черкесии, Ставропольского и Краснодарского краев.

Как сообщил Роман Старовойт, на рассмотрение в Росавтодор поступило два возможных варианта прохождения трассы по маршрутам Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Проекты призваны обеспечить комфортные подъездные пути к горно-туристическому и прибрежному кластерам Сочи со стороны курортов Северного Кавказа и Ставропольского края. Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров констатировал, что совершенствование инфраструктуры Сочи, горнолыжных курортов Домбай и Архыз стимулировало ежегодное увеличение турпотоков и сформировало устойчивый спрос на новые транспортные связи между регионами. 

дорога.jpg

«Реализация проекта даст мощный импульс повышению востребованности морских, бальнеологических и горнолыжных курортов Ставрополья, Северного Кавказа и Кубани», — выразил уверенность Владимиров. Действующий автодорожный маршрут из Кисловодска в Сочи занимает около 700 км. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги с тоннелями имеет протяженность 334 км и вдвое сокращает время в пути. По предварительным оценкам, удешевление поездки достигнет 1,5 тыс. рублей в расчете на каждого человека (водителя и его пассажиров). Альтернативный маршрут между Черкесском и Сочи может составить 273 км. Как рассказал заместитель председателя правительства КЧР Сергей Смородин, в состав новой трассы предполагается включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 км в направлении населенного пункта Пхия. У Романа Старовойта актуальность новой дороги тоже не вызывает сомнения: с ее помощью удастся разгрузить и интенсивный трафик на федеральной трассе Джубга — Сочи за счет перераспределения транспортных потоков из районов восточнее Краснодара.
По итогам совещания будут проанализированы различные варианты строительства автодороги, предусматривающие использование исключительно бюджетных средств (федеральных и региональных дорожных фондов), а также привлечение частных инвестиций на условиях концессий. По результатам анализа соответствующие предложения поступят на рассмотрение в Министерство транспорта РФ. 

Вопрос федерального значения
17 марта Роман Старовойт провел в Грозном совещание, посвященное развитию дорожной отрасли на Северном Кавказе. Он заверил, что данному вопросу Росавтодор уделяет большое внимание. «Прежде всего, потому, что площадь СКФО составляет 170 тыс. кв. км, здесь проживает около 10 млн населения. По территории округа проходит 13 автомобильных дорог общего пользования федерального значения суммарной протяженностью более 250 тыс. км. Сегодня в нормативном состоянии находится 68% федеральных трасс, к 2018 году цифра должна достигнуть 100%», — сообщил Старовойт. В текущем году объем финансирования дорог СКФО составляет почти 15 млрд рублей.