В нем приняли участие более 800 человек из всех субъектов СКФО, а также из Москвы и Краснодара. Цель, которую они преследовали, — выявить и тиражировать лучшие практики наставничества на территории макрорегиона, повысить социальный статус наставника, признать его роль и место в обществе.
  
Организаторами форума выступили Агентство стратегических инициатив, аппарат полномочного представителя президента России в СКФО, министерство экономического развития Ставропольского края, Северо-Кавказский федеральный университет. На одной площадке собрались представители федеральной и региональной власти, институтов развития и бизнес-объединений, наставники на предприятиях, студенты ведущих образовательных учреждений, активисты кружкового движения.
«Наставничество существует со времен дореволюционной России и Советского Союза, — констатировал заместитель полпреда президента в СКФО Максим Владимиров. — Сегодня мы хотим возродить традиции, заручившись господдержкой. Для этого нам нужно понять проблемы и найти пути их решения, чтобы обладающие ценным опытом люди имели возможность делиться им с другими».

На промышленных предприятиях Северного Кавказа институт наставничества восстанавливается либо уже восстановлен. «Наблюдаются разные подходы к видению самого наставника: одни наделяют его функцией доучивания, другие — задачей помогать влиться в коллектив, — поделился начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета Алексей Овчинников. — Что касается дуального обучения, то предприятия стремятся выстроить общее пространство с образовательными учреждениями. Отличный пример — создание шести базовых кафедр СКФУ совместно с ведущими предприятиями округа. В отличие от наставничества на производстве, где его регулирование со стороны государства может привести к шаблонам, господдержка наставничества в дуальном обучении была бы весьма полезна, например для укрепления материальной базы колледжей, университетов».

В свою очередь ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левитская рассказала, что в СКФУ, других вузах СКФО наставничество — явление сетевое: нет ни одного факультета, ни одного института, где не практиковалась бы живая форма общения преподавателя и студента. «Во всех научных школах у нас есть наставники, которые с радостью передают свои знания, опыт, умения, навыки и, конечно, воспитывают», — сообщила Левитская.
Среди ключевых проблем наставничества в социальной сфере эксперты выделили отсутствие единого информационного ресурса с лучшими российскими и зарубежными практиками, системного подхода в обучении и стажировке наставников, эмоциональное выгорание наставников и волонтеров. Исправить ситуацию способны популяризация, в том числе в СМИ, движения наставничества, создание единой интерактивной карты в Интернете.

«Самого наставника стимулировать не нужно, — уверена начальник управления стратегического развития науки и инноваций Северо-Осетинского государственного университета Инга Тваури. — Это должна быть его базовая потребность. Но необходимо создать такие ситуации, чтобы наставник и ученик смогли найти друг друга».