В СОШ № 1 с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики образовательная работа строится в первую очередь как школа развития для каждого из более чем 600 здесь получающих образование учеников. О ключевых принципах образовательного процесса, сохранении уважительного отношения к традициям и о внедрении современных технологий как основы информационного развития «Вестник» поговорил с директором школы № 1 с. Старые Атаги Хедой Экаевой.

— Наша школа действительно строится преимущественно как школа развития. Основополагающей, сказала бы даже, концептуальной идеей является построение наиболее оптимальных условий для раскрытия потенциала детей. Это реализуется через механизмы системы общего образования и дополнительное образование, через совершенствование знаний, навыков и умений наших детей и педагогов. Для учителей в работе теоретическим основанием служит антропологический подход. Можно выделить несколько важных ценностей, являющихся базисом такого подхода и системы в целом. Это ценность культуры, культурных норм в рамках традиций, к которым принадлежат учителя. Это ценность образования, предполагающая дальнейшую жизнь этой культурной нормы в учениках. Ценность уникальной личности другого человека, ценность профессионального и личностного саморазвития.

Школа во многом является основой основ. Наше образовательное учреждение использует в образовательном процессе ряд механизмов, направленных на всестороннюю подготовку учащегося и к учебе, и к жизни за порогом школы. В целевой программе развития школы на 2015-2020 гг. заложено, например, повышение качества знаний и мотивация учащихся через использование стратегий критического мышления. Такой подход помогает развитию мыслительной деятельности, необходимой в повседневной жизни. Поскольку стратегия помогает каждому формировать умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать ее, рассматривать различные стороны решений и т.п. Развитие критического мышления ведется в том числе путем использования информационных коммуникативных технологий как основного компонента эффективности учебной деятельности учащихся школы. При поддержке республиканских властей ведем совершенствование материально-технической базы для того, чтобы наши ученики были готовы к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Возможностей для внедрения информационных технологий в большем объеме пока недостаточно. Но мы работаем над этой задачей.