Очередной МФЦ на 27 окон открылся в Дербенте незадолго до его юбилея. Как отметил глава администрации города Азади Рагимов, это большой подарок местным жителям: теперь они смогут решать все свои вопросы с документами легко и быстро.
Транспортная доступность и удобство получения большого количества услуг в одном месте — главные преимущества МФЦ. Теперь дербентцам не нужно приспосабливаться к графику работы тех или иных учреждений. Жители города без труда смогут оформить документы на недвижимость, субсидии и пособия, получить пенсионные справки, паспорт и т. д. Центр оснащен терминалами электронной очереди, платежным терминалом и банкоматом. Для удобства оформления паспортных услуг установлена фотокабина мгновенной печати.

Филиал построен согласно новому общероссийскому бренду «Мои документы» и отвечает всем требованиям комфортности и доступности. Согласно программе «Доступная среда» созданы условия для лиц с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, предусмотрен выезд специалистов на дом — необходимо лишь сделать заявку, позвонив на номер call-центра.

Одно из преимуществ МФЦ — прозрачность предоставления услуг: для этого существуют электронная очередь, видео- и аудиозапись в окнах операционистов центра. МФЦ только принимает документы для оказания услуги — сами же услуги оказывают работники органов власти и учреждений, куда поступают пакеты документов из центра. Таким образом, исключается личная заинтересованность чиновника в оказании услуги. Персонал центра отобран из жителей города путем открытого конкурса.Трудоустроено 43 человека.

Справка
В настоящее время в Дагестане функционирует 32 многофункциональных центра и 262 территориально обособленных структурных подразделения. До конца года будут открыты еще 24 МФЦ в районах и городах республики, а также 88 удаленных рабочих окон в крупных населенных пунктах. Сегодня через действующие МФЦ в Дагестане оказывается более 250 видов услуг — 167 государственных и 91 муниципальная. Услугами центров охвачено 1 588 157 человек — 53,9% жителей республики.

Рамазан Абдулатипов,глава Республики Дагестан:
— Создание многофункциональных центров — это современный и удобный способ предоставления государственных услуг населению. Дагестан готов к активному и эффективному развитию, и открытие сети МФЦ является одной из составляющих приоритетного проекта республики «Эффективное госуправление». Создание многофункциональных центров направлено на формирование сервисного государства. Гражданин, получая госуслугу, не стоит в очередях, теряя время, испытывая свои нервы на прочность. К минимуму сводится и коррупционная составляющая. Мы должны постараться избавить людей от необходимости ходить по разным инстанциям за различными справками. Наша задача — к концу 2015 года обеспечить доступ 90% жителей к получению услуг по принципу «одного окна».

Осман Хасбулатов, директор многофункционального центра Республики Дагестан:
— В последние годы в Дагестане, как и по всей стране, повышается сервис предоставления государственных услуг. В настоящее время у населения республики есть возможность их получения через МФЦ. Многофункциональные центры — это линия прямого соприкосновения государства и граждан. Наша задача — сделать процесс проще, доступнее и комфортнее.
Первый МФЦ появился в Дагестане пять лет назад. Сегодня это разветвленная сеть филиалов, работающая в едином формате и охватывающая уже свыше половины жителей республики.