АО «Карачаево-Черкесскэнерго» является дочерним обществом ПАО «Россети» и следует его клиентоориентированной политике. Начиная с сентября 2013 года, в рамках реализации мероприятий, направленных на обеспечение максимального удобства потребителей, по всей республике открылось восемь Центров обслуживания клиентов (ЦОК) повышенной комфортности.

«Первый центр появился в городе Усть-Джегуте, — рассказывает управляющий директор АО «Карачаево-Черкесскэнерго» Ханафи Чотчаев. — Клиенты сразу отметили его удобное расположение, отзывчивость персонала и новый подход к обслуживанию с применением современных технологий».

Спустя некоторое время Центры обслуживания клиентов появились в станице Преградной Урупского района, курортном городе Теберде, микрорайоне Московском города Усть-Джегуты, поселке Медногор-ском Урупского района, ауле Кош-Хабль Хабезского района и станице Зеленчукской. Для потребителей Прикубанского и Абазинского районов ЦОК открыл свои двери в Черкесске, вдоль оживленной трассы Лермонтово — Домбай.

Все центры обслуживания имеют единый корпоративный стиль и работают по высоким стандартам ПАО «Россети». Помимо того, что абоненты производят здесь платежи за электроэнергию, физические и юридические лица могут получить любую информацию о деятельности АО «Карачаево-Черкесскэнерго». Все это позитивно влияет на посещаемость офисов и сбор оплаты за предоставленные услуги.

Если за весь 2014 год ЦОК посетили около 37 тыс. абонентов, а сумма платежей составила 32,5 млн рублей, то за семь месяцев 2015-го центры приняли около 65 тыс. посетителей, которые произвели платежи в сумме порядка 70 млн рублей. Таким образом, показатели работы за семь месяцев текущего года на 53% превышают итоговые данные за весь прошлый год.
22 апреля 2015 года на базе АО «Карачаево-Черкесскэнерго» в городе Усть-Джегуте открылся первый на Северном Кавказе Единый расчетный центр (ЕРЦ). Место было выбрано не случайно: здесь уже накоплен положительный опыт работы Центра обслуживания клиентов.

В ЕРЦ принимаются платежи не только за электроэнергию, но и за тепло- и водоснабжение, капитальный ремонт. Есть возможность обратиться за консультацией к специалисту. За четыре месяца работы новый офис посетили порядка 15 тыс. клиентов, были произведены платежи на сумму 20 млн рублей.

Из этой суммы около 15 млн рублей посетители заплатили за электроэнергию, около 3 млн — за услуги по теплоснабжению, около 1,7 млн — за водоснабжение и чуть более 36 тыс. рублей — за капитальный ремонт. Для сравнения: за весь 2014 год Усть-Джегутинский Центр обслуживания клиентов принял всего 17 тыс. посетителей, которые внесли в кассы ЦОК 16,4 млн рублей.

Реализации пилотного проекта по созданию единой расчетной системы оплаты услуг ЖКХ и появлению центров предшествовала большая работа. Но она уже дает свои результаты.

«Открытие Центров обслуживания клиентов и Единых расчетных центров — это одна из наших стратегических задач по повышению качества обслуживания клиентов и увеличению собираемости платежей, — отмечает Ханафи Чотчаев. — Также ведутся переговоры с руководством газоснабжающих организаций о передачи ЕРЦ функции сбора платежей за газ. Надеюсь, что для удобства жителей республики этот вопрос решится положительно».