Все населенные пункты в Адыгее соединены дорогами с твердым покрытием. По этому показателю республика — в первой десятке регионов страны. Автомобильным транспортом перевозятся тысячи пассажиров и тысячи тонн грузов ежедневно.

«Через Адыгею проходит несколько значимых для развития экономики региона, а также межсубъектовых связей автомобильных дорог, — рассказывает министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Валерий Картамышев. — Поэтому одной из приоритетных задач министерства является сохранение дорожного полотна, а также улучшение показателей безопасности дорожного движения».

Общая протяженность дорог в республике составляет 4523 км, в том числе 1400 км дорог республиканского значения. Объем регионального дорожного фонда в текущем году составил 1 155 млн рублей. Из этой суммы на содержание автодорог республиканского или межмуниципального значения направлено 372,8 млн, на ремонт — 392,7 млн рублей. В текущем году со стороны кубанской станицы Тенгинской будет начато строительство участка автодороги до аула Уляп, ввод всей автодороги намечен на 2017 год. В 2015-м будет капитально отремонтирован путепровод на обходе станицы Гиагинской. В планах 2015-2016 годов — реконструкция моста через реку Пшиш. Из республиканского бюджета 2015 года направлено 150 млн рублей на ремонт автодорог г. Майкопа. В настоящее время на 12 участках города ведутся работы по их ремонту. На отремонтированных участках появятся новые парковочные «карманы». Будут обустроены тротуары и газоны, нанесена дорожная разметка.

Руководство республики решает не только текущие вопросы ремонта и содержания существующих дорог, но и уделяет внимание строительству новых транспортных магистралей. Недавно в столице Адыгеи с участием федеральных структур, обслуживающих федеральные дороги, рассмотрен вопрос строительства транспортной развязки на подъезде к Майкопу со стороны станицы Кужорской с устройством путепровода через железную дорогу. Существующая организация транспортного сообщения на данном участке автодороги Р-217 полностью исчерпала свои ресурсы, что стало создавать значительные неудобства для участников дорожного движения. В итоге из трех вариантов был утвержден проект транспортной развязки, позволяющей организовать движение через Кужорский железнодорожный переезд по 113-метровому путепроводу.

«Стоимость строительства объекта будет составлять около 2 млрд рублей. Эти средства предполагается получить из федерального бюджета. Срок реализации проекта — два года после окончания разработки проектно-сметной документации. Одним словом, впереди много задач по совершенствованию дорожной сети республики. И недаром говорят, что дороги — это транспортные артерии, от состояния которых напрямую зависит подъем экономики, решение многих социальных проблем, успешное развитие Адыгеи, да и России в целом. Поэтому наша задача сделать все, чтобы уровень обслуживания дорог неуклонно повышался, а сами они становились комфортными и безопасными», — резюмировал Валерий Картамышев.