Современная методика по изучению общественного мнения позволила определить эффективность социального обслуживания в ГБУСО «Грачевский КЦСОН». Анкета, разработанная исследователями, размещена на сайте учреждения, служебных ноутбуках и планшетных компьютерах. Выяснилось, что почти 100 % опрошенных клиентов учреждения довольны качеством предоставляемых услуг.

С целью повышения качества и эффективности деятельности Грачевский КЦСОН плодотворно сотрудничает с кафедрой социальных технологий Северо-Кавказского федерального университета и таганрогской компанией «ТМавтоматика». На протяжении пяти лет преподаватели и студенты СКФУ проводят ежегодный мониторинг деятельности учреждения.

В нынешнем году полученный опыт работы с учеными и программистами позволил центру реализовать совместный проект «Электронная анкета» по изучению мнения получателей услуг о качестве социального обслуживания. Внедрение электронной анкеты существенно сократило материальные и временные затраты на опрос, обработку, получение материалов и принятие мер. В ходе мониторинга изучалась внутренняя и внешняя среда, в которой функционирует учреждение, выявлялись сильные и слабые стороны деятельности, вырабатывались рекомендации по дальнейшему повышению качества обслуживания. Эксперты обратили внимание на доступность, своевременность и востребованность социальных услуг. Оценка респондентами различных аспектов деятельности КЦСОН показала, что работа центра организована на хорошем профессиональном уровне. На протяжении ряда лет удовлетворенность клиентов качеством социального обслуживания стабильна и составляет 97-98%. По результатам мониторинга установлено, что подавляющее число респондентов не используют или не умеют использовать современные информационные и платежные системы. Для разрешения этой проблемы социальные работники по выбору клиента оказывают необходимую помощь, используя служебные ноутбуки и планшеты, осуществляя персональное сопровождение в банк, коммунальные службы и т. д.

«От респондентов мы также получили пожелания и предложения, которые касаются деятельности учреждения, в том числе и по снижению бумажной нагрузки на социальных работников», — рассказала директор ГБУСО «Грачевский КЦСОН» Татьяна Королевская. — Эта просьба стала отправной точкой для внедрения автоматизированных программ документооборота. Перечисленные примеры показывают, что мониторинг стал механизмом управления эффективностью и качеством социального обслуживания, а рекомендации ученых — инструментом, обеспечивающим выход на новый уровень организации социального обслуживания».

Сотрудники учреждения на практике убедились в том, что проведение социологических исследований имеет положительный результат: способствует продвижению инновационных форм и методов работы, повышению профессиональных компетенций работников и созданию благоприятных условий их труда.