Управление ФК по РСО — Алания в качестве участника пилотного эксперимента (вместе с Саратовской и Калининградской областями) предоставляет бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Кроме того, с 1 сентября 2013 года управление успешно осуществляет кассовое обслуживание исполнения Территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО — Алания. С 1 января 2014 года управление приступило к кассовому обслуживанию республиканских отделений Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования России.
Оценить уровень загруженности и ответственности служащих Федерального казначейства в масштабах России и его территориальных управлений в каждом субъекте позволяет количество получателей бюджетных средств, администраторов поступлений, помноженное на ежедневный объем получаемых от клиентов платежных документов, а также серьезность возложенных на органы казначейства задач.
Только в 2013 году в Управлении ФК по РСО — Алания и подведомственных ему районных отделах обслуживалось свыше 2300 лицевых счетов, в том числе 269 получателей средств федерального бюджета, 534 — республиканского и 1234 — местного.

Кровеносная система экономики
«Сегодня органы казначейства — это кровеносная система всего финансово-хозяйственного комплекса, — говорит руководитель Управления федерального казначейства по РСО — Алания Галина Айларова. — Мы не забываем, что малейший сбой в нашей работе мгновенно отражается путем цепной реакции на настроениях в коллективах республики. Как отметил руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин, казначейство — объективно необходимый атрибут любого государства, хранитель государственной казны, инструмент реализации бюджетной политики, и наше ведомство должно представлять собой современную структуру по уровню сервиса, по внутренним технологиям и инструментам. Этому определению мы стараемся соответствовать и предпринимаем для этого все необходимые шаги в нашей повседневной деятельности».
И это формула в Северной Осетии работает и приносит конкретные результаты — укрепляется платежная дисциплина, сокращаются сроки прохождения платежей, совершенствуется в целом кассовое обслуживание получателей бюджетных средств посредством внедрения современных информтехнологий.

Приоритетные задачи
В ближайшие годы управлению предстоит решать сложные задачи, которые определены стратегической картой казначейства России на 2013-2017 годы и предусматривают участие региональной структуры в создании и развитии интегрированной информационной системы управления финансами «Электронный бюджет», направленной на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами.
Кроме того, важнейшей задачей, стоящей перед управлением, является совершенствование кассового обслуживания расходной части федерального бюджета и управления ликвидностью единого казначейского счета. Еще одна серьезная задача связана с совершенствованием совместно с Банком России платежно-расчетной системы ФК в направлении реализации долгосрочного проекта «Казначейство — банк» (его внедрение предполагается с 2017 года).
В рамках проекта предполагается развитие механизмов по обеспечению безопасности и надежности осуществления платежей, повсеместное внедрение дебетовых корпоративных пластиковых карт для обеспечения клиентов ФК наличными денежными средствами. Казначейство должно стать прямым участником банковских расчетов. Все счета публично-правовых образований (а их около 70 тыс.) должны перейти в систему балансовых счетов казначейства России. В ЦБ РФ останутся только корреспондентские счета УФК и самого Федерального казначейства. Реализация этого проекта позволит сократить сроки прохождения платежей, будет способствовать гармонизации казначейских и банковских технологий.

«Управление ФК по РСО — Алания как пилотный регион (вместе с Саратовской и Калининградской областями) участвует в эксперименте по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), — комментирует Галина Айларова. — В этой связи мы активно взаимодействуем с минфином республики и финансовым управлением администрации местного самоуправления Владикавказа. В условиях дефицита республиканского и местных бюджетов данный проект представляется нам очень актуальным. Это реальная возможность привлечь дешевые финансовые ресурсы для покрытия кассового разрыва при исполнении бюджета. В настоящее время внесены соответствующие поправки в Бюджетный кодекс страны. Наше управление принимало активное участие в разработке нормативной правовой базы, необходимой для реализации данного проекта, тестировании прикладного программного обеспечения. С 2014 года в рамках проводимого эксперимента планируется выдача первых бюджетных кредитов».
Казначейство России стало оператором крупнейших государственных информационных систем, которые непосредственно связаны с управлением государственными финансами — управлением госзакупками и управлением бюджетной сетью через порталы www.zakupki.gov.ru и www.bus.gov.ru. В настоящее время любая закупка осуществляется через портал. И если она вызывает сомнения, возникает общественный интерес, по сути, осуществляется общественный контроль, который зачастую эффективнее государственного. Пока нельзя говорить о полном устранении недостатков в этой сфере, но их количество снижается, а неотвратимость наказания сдерживает их рост.

Коллектив — опора системы
«У меня есть твердая уверенность, что наш коллектив, в котором работают такие профессионалы, как Эльза Бедоева, Владимир Галазов, Татьяна Дзебоева, Альбина Дударова, Николай Станкевич, Рита Гагиева, Мадина Агузарова, Астик Суанов, Георгий Абаев, Артур Габеев и многие другие, сумеет сохранить и усилить данную положительную динамику и решить все поставленные задачи, — отмечает Галина Айларова. — Самое главное, чтобы бюджетная политика России была сбалансированной, устойчивой, эффективной, справедливой и прозрачной системой распределения доходов через бюджетную систему, чтобы все хозяйствующие субъекты были платежеспособными.
Для этого необходима высокая производительность труда и достойная зарплата. Необходимы усилия, направленные на сокращение дефицита как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, а также необходимо сокращать государственный долг на всех уровнях бюджетной системы. Для этого необходимо разрабатывать, в первую очередь, такие проекты и программы, которые в перспективе будут работать на увеличения доходной базы всех уровней бюджетной системы. При этом финансовые и казначейские работники не должны искать для себя легкой жизни. Мы обязаны добиваться высоких показателей бюджетного планирования и эффективности использования бюджетных средств.

Необходимо, на мой взгляд, чтобы в условиях стабильной работы финансово-казначейской системы действовала четкая концепция межбюджетных отношений всех уровней бюджета, сбалансированность между доходными и расходными полномочиями, которые предоставят реальные возможности для развития экономики России, регионов и муниципалитетов.
И самый главный вопрос — кадровая политика: в нашей сфере деятельности только профессионалы высокого класса, получающие достойное вознаграждение за свой труд, способны на федеральном уровне и в регионах эффективно осуществлять предварительный и текущий контроль каждого бюджетного рубля, пока он не дойдет до самого непосредственного получателя».

362008 РСО — Алания,
г. Владикавказ, ул. Коцоева, 24,
тел.: (8672) 25-02-77, 25-01-85