Бывшее профучилище, сегодня — многопрофильный технологический колледж Черкесска обучает более 450 студентов по самым востребованным в стране специальностям. В то время как многие учебные заведения после изменения образовательного стандарта изъяли программы начальной профессиональной подготовки рабочих, в МТК их активно развивают. Т. е. выпускники получают одновременно с образованием одну или несколько рабочих профессий. Мастера строительного дела, автомеханики, сварщики — эти столь редкие и ценные кадры, без которых невозможно существование общества, являются гордостью многопрофильного технологического колледжа.

«Мы стараемся довести оборудование учебных мастерских до требований ФГОС, — рассказывает руководитель колледжа Рашид Магадов. — Благодаря системе обучения и прохождения практики ни один наш выпускник не остается без работы. С крупными предприятиями республики заключаем договоры, и ребята проходят там практику. Это особенно важно, когда нужно сложное дорогостоящее оборудование, которое мы не можем себе позволить (например, для обучения обработке цифровой информации необходим комплекс дорогих лицензионных программ)». Однако заслуженный авторитет в подготовке рабочих — не повод для руководства колледжа сидеть сложа руки. Сегодня здесь проводят профориентационную работу в школах и анкетирование, что дает толчок развитию новых направлений. Так, школьники выразили желание освоить сразу несколько профессий, не тратя по два года на каждую. И в колледже ввели новую профессию согласно ФГОС — мастер ЖКХ, такой работник станет и плотником, и сварщиком, и сантехником в одном лице. Вероятно, эта специальность станет одной из самых востребованных.

многопрофильный технологический колледж Черкесска.jpg

На базе колледжа создается первый в КЧР ресурсный центр — многофункциональный центр прикладных квалификаций «Интеграл». Здесь можно будет пройти курсы повышения квалификации, стажировку, переобучение незанятого населения. Молодежь в результате краткосрочного курса сможет приобрести дополнительную специальность и подрабатывать во время учебы, например, продавцом, соцработником, швеей и т. д.

«Но есть одна проблема, которая меня очень беспокоит, — признается Рашид Магадов. — Преподаватели профессионального цикла и мастера производственного обучения — уникальные специалисты: они должны быть одновременно и инженерами, и педагогами. Раньше их специально готовили на инженерно-педагогических факультетах вузов и сузов, теперь большинство таких преподавателей уже в возрасте, и их некем заменить. Молодые инженеры, приходящие на эту работу, не умеют преподавать. Нужно срочно начинать подготовку инженеров-педагогов: набирать, позиционировать, обучать в наших региональных вузах. В противном случае через несколько лет наступит вакуум, который может обернуться катастрофой».

369001 КЧР, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 117, тел.: (8782) 20-49-11, mtk-kchr.com